https://www.funkybird.ru/policymaker

«День после» в Сирии: политика США между двумя императивами

Настало время для Вашингтона, чтобы подчеркнуть то, что он может сделать в Сирии, а не то, что он сделать не может. Политика США «зажата» между двумя императивами: президент Башар аль-Асад должен уйти и убийства должны быть прекращены. Но в то время как правительство Асада, вероятно, падет, почти наверняка, что убийство будут продолжаться – руками США и их союзников, пытающихся ограничить сопутствующий ущерб. Администрация Обамы должна попытаться предотвратить распространение гуманитарного кризиса на другие страны..

Во-первых, Соединенные Штаты могут помочь Турции и Иордании с продовольствием и гуманитарной помощью для десятков тысяч беженцев, спасающихся из Сирии, они также могут поддержать соседей, особенно в Ливане и Ираке, чтобы сдерживать сектантскую борьбу. Это может помочь сирийской оппозиции составить реальные планы политического перехода, что успокоить меньшинства страны и не допустить дальнейшего кровопролития.

Я также хотел бы видеть совместные русско-американские гуманитарные усилия в центральной части Сирии, с помощью русских военных кораблей, которые базируются в порту Тартус, в качестве центрального пункта. Россияне продолжают говорить, что их истинная цель заключается в предотвращении хаоса в Сирии, наподобие того, который получился в Ираке после падения режима Саддама Хусейна и в Ливии после свержения Муаммара Каддафи. Хорошо, что Москва так сильно печется о защите сирийского народа, но может быть пришло время что-то делать по этому поводу.

«Реклама» рамок американской мощи была тирадой на прошлой неделе, когда посол в ООН Сьюзан Райс назвала русских «жалкими», «опасными» и «печальными» после того, как Россия отказалась поддержать резолюцию Совета Безопасности по Сирии. В этом выступлении она подражала своему боссу, государственному секретарю Хиллари Клинтон, которая описала действия России как «презренные» и «невыносимые». Это дипломатия оскорблений по отношению к стране, которую мы номинально считаем своим партнером, контрпродуктивна. Довольно уже.

В действительности, нравится это русским или нет, но сирийская оппозиция уже на пути к воротам Дамаска. Ключевые сирийские фигуры уже бежали, и еще огромное число готовится к побегу. Между тем, Соединенные Штаты и их союзники расширяют мощную секретную программу действий — с Саудовской Аравией и Катаром – предоставляющих денежные средства и оружие, Америкой, обеспечивающей коммуникации и логистику (что-то вроде логистического центра), а также турками, иорданцами и израильтянами, и ОАЭ, предоставляющими поддержку разведке на месте.

В то время как оппозиция выдавливает Асада, чиновники должны беспокоиться о том, что будет дальше. Американские чиновники считают, что более 100 бойцов аль-Каиды из Ирака принимают активное участие в Сирии, и что их число растет параллельно с тем как накаляется обстановка. Правительство джихадситов, которое обеспечило бы новый плацдарм для аль-Каиды в регион, было бы катастрофой для всего региона в целом. Предотвращение такого варианта развития событий должно сплотить всех игроков — в том числе Россию, США, Израиль, Турцию, Иорданию, Ливан, Ирак и Иран.

Некоторые американцы по-прежнему говорят о масштабной военной интервенции, возглавляемой США, но этот вариант отступает перед лицом действительности:: в Сирии системы ПВО более совершенны, чем в Пакистане, и она обладает арсеналом химического оружия, который можно быстро доставить в десятки мест. Начало военных действий в Сирии будет трудным процессом, но еще более сложным будет вывод войск из страны. К счастью, оппозиция, кажется, не хочет, чтобы НАТО вело свою войну.

Один американский чиновник отмечает, что предложение по вмешательству не отвечает первому требованию, что он описывает как «Стратегия 101» — это стратегия гласит, что в условиях неопределенности, потенциальные выгоды от вмешательства должны намного перевешивать потенциальные издержки от такого вмешательства.

Положительным знаком является то, что серьезное планирование эры Сирии «пост-Асада» уже началось. С помощью США в начале июля сирийская оппозиция поддержала план по национальным меньшинствам и план «реструктуризации» сирийских военных и правительства. Между тем, Института мира США спонсирует подобные обсуждения, по информации Джоша Роджина из «Foreign Policy».

Но «день после того, как» станет только началом: страшная правда состоит в том, что в Сирии, в первые недели после того, как Асад будет свергнут, насилие на самом деле, вероятно, расширится. Соединенные Штаты, возможно, не разрушили Сирию, как это было Ираке, но они окажутся перед необходимостью восстановить ее, так или иначе.

Самое лучшее, что можно сказать о внешней политике нынешней администрации является то, что она терпелива. Чиновники уверены, что, процесс, который как кажется находится в месте, в конечном итоге приведет к падению Асада. Ситуация напоминает мне лето прошлого года в Ливии, когда критики требовали активных действий. Администрация была права ведя себя сдержанно тогда, и она права сейчас.