https://www.funkybird.ru/policymaker

Украинскую разведку разгонят из-за Патриарха Кирилла?

Визит в Киев Патриарха РПЦ Кирилла запомнился, прежде всего, провалом работы Государственной охраны Украины, которая обеспечивает безопасность высших должностных лиц. Об этом разговор корреспондента News24UA с генералом Геннадием Москалем.

Управление государственной охраны, также известное как «девятка» (от бывшего 9-го управления КГБ), всегда считалось в среде спецслужб многострадальной структурой со слабыми кадрами и низкими зарплатами. И вот последовало, пожалуй, самое громкое поражение — «девятка» проворонила нападение на Патриарха одинокой активистки скандально известной женской организации Femen.

О причинах провала мы беседовали с генералом Геннадием Москалем. По словам кадрового офицера спецслужб, теперешние службы безопасности занимаются больше оппозицией, чем разведкой и борьбой с террористами. А утечка информации из их среды настолько масштабна, что пора расформировывать и Внешнюю разведку, и Главное управление разведки Министерства обороны.

Как утверждает генерал Москаль, сегодня приходится только гадать, что могло бы произойти, если бы на пути Femen не оказалось переодетого в рясу сотрудника российских спецслужб…

— Считаете ли Вы провалом действия Управления государственной охраны в аэропорту Борисполь, когда буквально в шаге от Патриарха Кирилла активистку Femen перехватил священник из сопровождения главы РПЦ? А служба охраны вообще прибежала уже после того, как нападение было отбито…

— Да, это явный провал украинской службы охраны. Здесь вот что важно: есть разные люди, которые могут совершить нападение. Одни могут это сделать по идеологическим причинам, другие — из-за отклонений в психике. Хорошо, что это оказалась девушка из Femen. Я не думаю, что она своими голыми сиськами сильно напугала Кирилла. А если бы это была террористка? Что бы тогда было? Что было бы, если бы, не дай Бог, это случилось на территории Украины? Мама родная! Я не знаю, какие бы уже стрелы сюда летели! И от Господа Бога, и от Московского Патриархата, и от Кремля в сторону Киева!

Я постоянно говорю: нельзя расставлять кадры по земляческому принципу. Кадры должны быть расставлены, особенно в правоохранительных органах, в спецслужбах, по профессиональным качествам.

Я читаю сайт ОРД, материалы которого свидетельствуют о постоянной утечке информации из СБУ. Меня это уже не удивляет, я там работал, знаю. Но когда на этом сайте идет утечка информации из Внешней разведки, из Главного управления разведки Министерства обороны — эти службы подлежат расформированию. Не должно такого быть. Где гарантия, что завтра на этом сайте не появится весь список нашей заграничной агентуры и тому подобное?..

Такая какая-то в Украине расхлябанность. Все кинулись на борьбу с оппозицией, забыв о том, что мы живем в государстве, где оппозиция имеет такие же права, как и власть. Она живет в одном обществе, и хочет, чтобы Украина была лучше. Понимание того, как это сделать, у власти и оппозиции абсолютно разные. И с этим следует считаться…

— Каким образом активистка Femen смогла пройти все кордоны?

— Ну как смогла?! Ясно как: кто проверял? Но как можно подделать журналистское удостоверение? Кстати, все эти охранники должны знать журналистов в лицо, там же постоянно аккредитованы одни и те же журналисты. Так или нет?

— Складывается мнение, что при проверке журналистов на VIP-мероприятиях охранники больше обращают внимание на сумки, мобильники, документы…

— Вещи, сумки — абсолютно понятно…

— А на личность абсолютно не обращают внимания. Даже девушку с красивой грудью они не замечают, не задались вопросами: кто перед ними? Что с ней не так? Психологический портрет для них не важен…

— Это абсолютная дурость! Она же почти в упор приблизилась! Не хватило двух секунд. И если бы преследовалась цель физического уничтожения — она была бы осуществима. Как она могла настолько приблизиться?! Раньше таких промахов я не видел. Работая на государственных постах, я неоднократно бывал в поездках. И контроль был независимо от того, кто ты: министр, замминистра или глава государственного комитета. Несмотря на то, что тебя все знали, у тебя проверяли все, начиная с удостоверения. И смотрели, действительно есть ли указ о назначении данной персоны на данный пост. Это были формальные действия, но они должны были исполняться.

Даже когда я работал в Крыму, где все меня знали в лицо, я подлежал такой же проверке, как и тот, которого видели в первый раз. Проводились разнообразные саммиты, форумы, в Крым приезжали президенты различных стран. В том числе из тех, где существует террористическая угроза. И особенно, когда приезжало руководство Российской Федерации. Тогда были вопросы с Чечней, Дагестаном, Ингушетией, которые и сегодня до конца не улажены. Делалось все по обеспечению мер безопасности, и таких случаев, как сейчас, не было. Я это вижу впервые: чтобы выйти на летное поле и… Это мне напоминает далекие 90-е, когда под видом представителей милиции в аэропорт проникли киллеры и расстреляли Щербаня, народного депутата Украины. А что тут мешало? Ничего не мешало! Слава Богу, что так закончилось.

— Поскольку люди из сопровождения Патриарха среагировали профессионально, возможно, они имеют специальную подготовку?

— Ну, так очевидно — это охранники. Очевидно, что они вынуждены ходить в рясах. Было бы странно, если бы охраняли Патриарха в строгих костюмах Brioni и темных очках. Я думаю, что это профессиональные охранники. Просто они должны быть в спектакле, так сказать. В той одежде, в которой выступает сам Патриарх.

— А может, это настоящие священники, которые прошли нестандартную подготовку?

— Нет, я думаю, что это профессиональные охранники. Не может Патриарх ехать без охраны, когда и Россия, и Украина нашпигованы разным сектантством, различными «несогласными» и тому подобным. Явно, что это охранники. Но если президента охраняют в строгих костюмах, то Патриарха должны охранять в рясах.

— На каждый случай своя униформа?

— Патриарха должно охранять духовенство, и не кто иной! Веруют эти охранники или не веруют, молятся или не молятся — не имеет значения. Но свои функции, как вы видели, они исполнили очень четко и умело. Я думаю, что Патриарх без охраны не приехал.

Было бы странно, если бы охрана была в штатских костюмах и галстуках. Ведь Патриарх не принадлежит к тем персонам, безопасность которых официально обеспечивает служба охраны высших должностных лиц Российской Федерации. Он должен иметь частную охрану.

Но, учитывая, что церковь является доминантой в российской политической составляющей, я не исключаю, что это могли быть действующие представители спецслужб. Просто переодетые — чтобы окружающим было видно, что приехала делегация духовенства. Так и службу легче нести. На людей в рясах не обращают внимание, а бодигардов с наушниками сразу видно. И если бы на крыше стоял снайпер, он сразу взял бы их всех на прицел. А эти люди, с точки зрения оперативного прикрытия, говорю как человек, который работал во внешнем наблюдении, — самый лучший вариант. Там же есть начальник охраны Патриарха? Должен быть! Сегодня церковь тоже бывает в разных конфликтах, во внутрицерковных в том числе.

— Выходит, что и первое лицо государства, самого президента, не может удовлетворить такой уровень охраны?

— Это уже проблема президента. А я маленький украинец и не собираюсь решать проблемы высшего руководства нашей державы. Я думаю, что они имеют достаточно рычагов, законов и прав, чтобы решить все свои проблемы. Как решат, так и будет — это их безопасность.