https://www.funkybird.ru/policymaker

Эксперт: военный удар по Ирану подарит Карабах Азербайджану

События вокруг Ирана абсолютно непредсказуемы и развиваются в предельно опасном направлении. Об этом заявил сотрудник Института политических и социальных исследований Черноморско–Каспийского региона, эксперт Центра изучения Центральной Азии и Кавказа ИВ РАН Андрей Арешев.

«Угрозы нанести военный удар по военным объектам на территории страны звучат практически постоянно, но даже их временное отсутствие ни в коем случае не может служить свидетельством отказа врагов Ирана от их разрушительных намерений. Давление с использованием различных ангажированных международных организаций подкрепляется поддержкой террористической активности внутри страны, поощрением автономистских устремлений со стороны ряда национальных меньшинств. Вспомним хотя бы события вокруг озера Урмия, не спадающую террористическую активность в Белуджистане или летнее обострение ситуации в Иранском Курдистане», — сказал эксперт, продолжив: «Одно из влиятельных американских изданий, настаивая на необходимости военного удара по Ирану скорее в ближайшей, нежели в отдаленной перспективе, отметило, что подобная акция значительно улучшила бы национальную безопасность Соединенных Штатов в долгосрочной перспективе».

Андрей Арешев сослался на своего коллегу, российского политолога, эксперта Института стран СНГ Михаила Александрова, который наглядно перечислил выгоды, извлекаемые США в случае установления ими комплексного контроля над Ираном. «Так, режимы в Центральной Азии сразу же переориентируются на Вашингтон. Азербайджан вступит в НАТО вместе с Грузией. На Каспии появится американский военный флот, а отрезанная от России Армения, вынужденная выйти из ОДКБ и сдать Азербайджану Нагорный Карабах, также присоединится к НАТО. Южный энергетический коридор из Центральной Азии через Южный Кавказ и Турцию приведет к падению закупок российских энергоносителей, цены на которые резко снизятся. Следствием проблем в российской экономике станет невозможность поддержания военного бюджета, способного дать хотя бы ограниченный ответ на появление вдоль границ России американских систем противоракетной обороны, а затем и ракет первого удара», — привел Арешев слова Александрова, отметив, что в этом контексте наметившаяся тенденция к нормализации российско–иранских отношений, включая и сферу военно–технического сотрудничества, выглядит отрадно.

«В некоторых западных СМИ уже поднялась истерика по поводу якобы поставленных в Сирии на боевое дежурство зенитно–ракетных комплексов С–300. В свою очередь, Исламская Республика, учитывая неоднозначный опыт прошлых лет, прежде всего с опорой на внутренние ресурсы, предпринимает ответные меры, направленные как на укрепление внутренней и внешней безопасности, так и на прорыв международной изоляции страны. Состоявшиеся недавно учения в Ормузском проливе недвусмысленно свидетельствует о том, что Иран будет отстаивать свои интересы всеми доступными средствами.

Возможно, переломить ситуацию поможет создание широкой (пусть поначалу – неформальной) коалиции государств, не заинтересованных в возникновении очага полномасштабной военной конфронтации в сердце евразийского континента. Необходим коллективный поиск аргументов, направленный на сдерживание потенциального агрессора, который должен прекрасно понимать: военная агрессия против мощного суверенного государства станет только началом серьезных проблем, но никоим образом – не средством их решения», — резюмировал Арешев.