https://www.funkybird.ru/policymaker

Политическая организация и политическая проституция

Итак, с приближением Нового года становится ясно — ни одно из требований народа, вышедшего на грандиозные митинги 10 и 24 декабря, выполнено не будет. Дума, которую требовали отправить в отставку, прекрасно начала заседать, делить комитеты — и депутаты этой самой Думы уже начинают срывать апплодисменты у публики, причем не только условно оппозиционные КПРФ и СР, но даже Семаго из «Единой России». Зачем теперь требовать какого-то пересчета голосов — совершенно непонятно.

Даже отставки Чурова, и той не последовало. Да и какая разница, на какого мерзавца заменят этого бедолагу из питерской мэрии, если надо полностью менять всю избирательную систему, если надо вообще упразджнять неконституционный ЦИК и передавать организацию и контроль за выборами объединениям избирателй? Но ни о чем подобном никто даже не заикается.

Никакого намека нет и на освобождение политзаключенных — наоборот, после озвучивания требований последовало уже несколько показательно жестоких и неправосудных судебных решений. А ведь следовало бы упразднять всю систему политического сыска, устанавливать выборность судей и независимость прокуроров — но об этом даже никто и не намекает.

Тем более нет никаких оснований ожидать не только отмены, но даже переноса сроков президентских выборов, к которым уже заготовлены кандидаты и определен победитель.

Вот и Марина Литвинович, один из здравомыслящих людей в российской оппозиции, пишет: «Совершенно очевидно, что после Нового года вопрос об итогах парламентских выборов потеряет свою политическую актуальность, как и требование проведения повторных выборов. Новая Дума начала работу, места распределены, комитеты сформированы, и в них вошли представители не только «Единой России», но и всех других партий, несмотря на недовольство некоторых членов этих партий итогами выборов. Теперь новое конфликтное политическое пространство будет создаваться вокруг ключевого вопроса о легитимности власти, календарно сосредоточенного вокруг президентских выборов 4 марта».

А чем же заниматься теперь? Что делать с этим, как его… с народом?

Марина Литвинович предлагает попрактиковаться в демократии на выборах 4 марта, считая за результат победу Путина не в первом, а во втором туре: «Смотря из сегодняшнего дня, очевидно, что во втором туре, в случае его проведения, победа Путина будет обеспечена. Вариант победы кого-то другого пока кажется социологически невероятным».

И она предлагает «возникший протест перевести в политическую форму, включить людей в политическую работу. Она может быть любая. Во-первых, как уже говорилось выше, необходимо привлечь людей в качестве агитаторов и распространителей агитационной продукции. Так же необходимо привлечь максимальное число людей в наблюдатели за выборами. Быть наблюдателем — первый и очень правильный политический опыт, который может приобрести каждый активный гражданин. Кроме того, я уверена, что через несколько лет значительное число людей захотят уже не просто наблюдать, но и участвовать в выборах как кандидаты».

А зачем, позвольте спросить? Чтобы через несколько лет, наблатыкавшись в наблюдателях за заведомо сфальсифицированных выборах, выступить на них же заведомо проигравшими кандидатами? Я не понял, чо…

Теперь процитирую Кирилла Подрабинека: «…протестному движению требуется динамика и ясно поставленная цель. Что необходимо наращивать усилия, проводить новые и новые митинги, увеличивая давление на власть. А не дожидаться марта или апреля, или когда-нибудь… Что надо неуклонно требовать отмены сфальсифицированных результатов и скорейшего проведения новых выборов, с участием ранее не зарегистрированных партий.Если мы действительно хотим мирного демонтажа нынешнего режима, то необходимо сформировать альтернативный центр власти».

Вместо этого мы видим, что уже требования второго митинга были менее радикальны, нежели требования первого. А следующий митинг назначен… на 4 февраля. Понятно, что собрав в феврале даже миллион человек, повлиять на исход выборов 4 марта навряд ли удастся. Да никто, похоже, влиять особо не собирается. Собираются на «переговоры».

Но о чем Путину, обыгравшему оппозицию со всех сторон, теперь переговариваться? Да он уже и ответил, вопреки обыкновению, довольно вежливо: вы, мол, определитесь, кто имеет у вас полномочия на эти переговоры, и чего вы вообще хотите?

Второй вопрос Путина уже, как сказано выше, обессмыслился — хотеть в плане реформ и преобразований почти нечего, поздно хотеть. Остается только выпросить чего-нибудь за длительные усилия по канализированию протеста — сливанию общегражданского возмущения в канализацию.

Исходя из этого решается и вопрос первый — о полномочиях. Кто больше сливал, тому больше варенья и печенья от буржуинства и полагается.

Надо сказать, Алексей Навальный весьма разумно от переговорного процесса дистанцировался. «Никто не наделен мандатом на переговоры от имени всего протестного движения»,- пишет Навальный. — «Любой, кто заявляет обратное, — самозванец». Алексей совершенно прав — он лидер толпы, потеряв ее доверие, он превратится в ничто, и вместо субъекта переговоров станет даже не просителем, а просто «лишним человеком».

Зато на место «Мальчиша-плохиша» быстро ринулись другие дяди, чья репутация никак не связана с симпатиями или антипатиями общества — можно назвать их «списком Кудрина», хотя не факт, что Путину этот список понравится.

«Оргкомитет «Круглого стола 12 декабря» одобрил инициативу бывшего министра финансов Алексея Кудрина о переговорах между властью и оппозицией. В заявлении оргкомитета говорится, что «принципы и условия проведения таких переговоров будут сообщены Кудрину в течение двух дней». В состав оргкомитета входят экс-премьер Михаил Касьянов, политолог Георгий Сатаров и правозащитница Людмила Алексеева».

Эти тоже не торопятся. Зачем?

«26 января состоится первое заседание «Круглого стола». Заявленная цель этого форума — «воспрепятствовать социально-политическому взрыву в стране и сформулировать системную альтернативу авторитарному режиму под руководством Владимира Путина».

Если у вас заявлена цель «воспрепятствовать» революции, то торопиться вам положительно некуда, а кладбище подождет.

Записались в «Круглый стол 12 декабря» очень разные люди, некоторые просто порядочные и интеллигентные товарищи, некоторые — конченая мразь, но ни один из них никого вообще не представляет: «Людмила Алексеева, Сергей Алексашенко, Борис Акунин, Александр Архангельский, Евгений Асс, Александр Аузан, Лия Ахеджакова, Андрей Бильжо, Валерий Борщев, Владимир Войнович, Леонид Гозман, Евгений Гонтмахер, Сергей Гандлевский, Виталий Дымарский, Андрей Ерофеев, Дмитрий Зимин, Андрей Зубов, Владислав Иноземцев, Сергей Канаев, Алексей Кара-Мурза, Михаил Касьянов, Игорь Клямкин, Евгений Киселев, Сергей Ковалев, Алексей Козлов, Алексей Кондауров, Владимир Корсунский, Михаил Краснов, Елена Лукьянова, Константин Мерзликин, Даниил Мещеряков, Дмитрий Муратов, Борис Немцов, Елена Немировская, Игорь Николаев, Юрий Норштейн, Олег Орлов, Леонид Парфенов, Андрей Пионтковский, Лев Пономарев, Борис Пустынцев, Арсений Рогинский, Ольга Романова, Юрий Рыжов, Георгий Сатаров, Алексей Симонов, Юрий Сенокосов, Светлана Сорокина, Владимир Сорокин, Николай Травкин, Людмила Улицкая, Марк Урнов, Наталья Фатеева, Петр Филиппов, Игорь Чубайс, Лилия Шевцова, Виктор Шендерович, Юрий Шмидт, Василий Шумов, Игорь Юргенс, Игорь Яковенко, Ирина Ясина».

К участию в январском заседании приглашены также «лидеры общественного мнения молодежной среды», представители «Яблока», «Другой России», Левого фронта, политики Геннадий Гудков, Гарри Каспаров, Алексей Навальный, Илья Пономарев, представители правозащитных организаций, независимых профсоюзов, а также члены Оргкомитета по подготовке митингов на Болотной площади и на проспекте Сахарова.

Для меня, стало быть, тоже есть лазейка — можно пролезть по квоте Левого фронта. Но как-то не хочется на погост, пусть и политический. Рановато.

Да и что будут решать там все эти люди? Кто все эти люди? Особенно Юргенс с Гонтмахером — а что, модернизация уже закончилась и ИНСОР прикрыли? А Леонид Гозман сам от себя или с полномочиями представлять Чубайса (не Игоря, а настоящего).

Но так что же делать?

А делать надо очень простую вещь — быть со своим народом. И попытаться понимать, что на самом деле движет народными массами и куда бы они хотели попасть в итоге своего движения. Не навязывать людям свои интересы, а стараться ощутить интересы массы людей — своими.

Бытует мнение, что на митинги вышли неполитизированные «хомячки», которым надоело сидеть в своих офисах на неимоверно огромной зарплате, и они вывалили за сотрыми ощущуениями. Мол, ну вашу севрюжину с хреном, желаем конституции попробовать. А это полный бред — иначе все эти люди вываливали на площади и в прошлом году, и в позапрошлом. Что же обусловило «моду на оппозиционность».

Так нет никакой моды! Просто большинство из пришедших на площадь молодых «офисных хомячков» уже или безработные, или чувствуют, что вот-вот ими станут! В противном случае давно бы бухали по клубам и корпоративам, да обсуждали новогодние поздки к теплым островам. Но нет уже ни работы, ни перспектив.

То же самое со студентами — и раньше наши вузы в большинстве своем выпускали высококвалифицированных безработных, а теперь и подавно. А еще были молодые пенсионеры, прекрасно сознающие, что «жирные» лужковские года закончились, и на их прожиточном минимуме уже начали так экономить, что в будущем году можно и закончить счеты с жизнью.

То есть на площади 10 и 24 декабря вышли никакие не хомячки, а самый что ни на есть пролетариат, может быть «новый пролетариат» — но именно он. И разговор тут должен быть именно такой, на классовой основе. А тот, кто до сих пор видит в городском пролетариате мелкую буржуазию — просто дурак и догматик.

И чего ж мы боимся левых лозунгов и социалистических требований? Боимся напугать «хомячков», а на финал прозеваем пролетариев.

Впрочем, требования левых были сформулированы и высказаны к митингу 24 числа, они вполне достаточны. На 4 января назначено общее совещание левых сил; на 9 января — митинг на Улице 1905 года в день годовщины Кровавого воскресенья, весьма знаковая дата для нынешних событий. До митинга будет проведена серия собраний рабочих на крупных предприятиях Москвы, начнем создавать местные народные комитеты.

Все только начинается, товарищи.

PS. Некоторые, наверно, спросят, а что делать с выборами 4 марта? Отвечаю: не исключено, что к 4 марта это будет уже несущественным вопросом…

Резолюция, принятая левыми организациями на общегражданском митинге 24 декабря

В связи с тем, что власти отказались исполнять резолюцию митинга на Болотной площади 10 декабря, которая, в частности, требовала:

— немедленного освобождения всех политзаключенных;

— отмены итогов сфальсифицированных выборов;

— расследования фактов фальсификации на выборах, наказания виновных, отставки Чурова;

— принятия демократического законодательства о партиях и выборах; регистрации оппозиционных партий;

— проведения новых открытых и честных выборов,

мы намерены:

— провести серию митингов и других протестных действий с участием максимального числа граждан, как в Москве и Санкт- Петербурге, так и в других региональных центрах, а также где только возможно, направленных на реализацию наших требований;

— продолжить требовать освобождения всех политических заключенных и пересмотра уголовных и административных дел; требовать уголовной ответственности судей, виновных в неправосудных решениях;

— требовать объявить мораторий на проведение президентских выборов до принятия нового избирательного законодательства, либерализующего процедуру выборов и передающего его под общественный контроль и ликвидации неконституционного органа — ЦИКа;

— требовать отмены результатов парламентских выборов и проведения новых выборов с участием всех оппозиционных партий, как зарегистрированных, так и незаконно лишенных права участия в выборах;

— требовать расследования фальсификаций на выборах и уголовного преследования всех лиц, замешанных в нарушении выборного законодательства, в особенности в махинациях на избирательных участках и в избирательных комиссиях;

— требовать расследования всех случаев нарушения конституционных прав граждан, в особенности случаев насилия со стороны правоохранительных органов по отношению к гражданам и открытых судебных процессов над преступниками;

— требовать фактической реализации прав граждан на свободу слова, союзов, собраний.

Мы будем добиваться:

— отмены законодательных актов, нарушающих статью 55 Конституции РФ, гласящей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

— изменения трудового законодательства в пользу наемных работников;

— отмены итогов приватизации (от Норильского никеля — до фабрики по лозоплетению в поселке Кобяково) и передача средств производства тем, кто на них работает;

— введения прогрессивной шкалы налогообложения и контроля над доходами;

— прекращения политического террора, сыска и других видов преследования активистов гражданского общества;

— обеспечения выполнения конституционного права на свободу совести и отделения церкви от государства.

Для обеспечения выполнения наших требований мы создаем Народные комитеты. Все граждане и организации приглашаются к участию в формировании этих комитетов.

Левый фронт
МГК КПРФ
РОТ ФРОНТ
РРП
РКСМ(б)
СКМ
Союз Коммунаров
АКМ-ТР