https://www.funkybird.ru/policymaker

У шествия 4 февраля есть перспектива. На революцию?

Перед шествием 4 февраля открывается (спасибо родной партии!) перспектива куда-то все-таки дотопать. Как полагают некоторые, не исключено, — до революции. Лишь бы от самодовольства и самолюбования – гнутся шведы, идут на «диалог»! — не лопнули бы всяческие оппозиционеры и «революционеры». То есть – бандерлоги, в понимании Путина.

Мэрия столицы, информирует «Интерфакс», начала консультации с оргкомитетом движения «За честные выборы» и настроена разрешить «парад демократических сил».

Однако власти города предпочли бы изменить день проведения акции и ее маршрут.

По замыслу организаторов, предполагаемый маршрут должен пролечь от Калужской площади по Садовому кольцу через Крымский мост до Новинского бульвара.

Затем на Новый Арбат, Воздвиженку и в итоге дойти до Манежной площади, где запланирован митинг.

Ранее в мэрии заявляли, что должны взвесить все «за» и «против», принимая во внимание вопросы безопасности участников шествия и интересы горожан.

Сейчас, по сведениям СМИ, власти склоняются к тому, чтобы разрешить акцию, если организаторы изменят маршрут или день ее проведения

Однако организаторы протестной акции 4 февраля настаивают на проведении шествия по оговоренному маршруту, знает «Независимая газета».

Тем временем в Сети появилась очередная порция прослушки оппозиционных политиков – переговоры сопредседателя Партии народной свободы (ПАРНАС) Владимира Рыжкова и депутата «Справедливой России» Геннадия Гудкова.

Другой сопредседатель ПАРНАС Борис Немцов намерен добиваться возбуждения уголовного дела в отношении издания Life News, опубликовавшего накануне его очередной телефонный разговор.

Содержание разговора с Гудковым Рыжков комментировать отказался, заявив, что это была его личная беседа со старым другом, а за публикацией явно стоят спецслужбы.

Касаясь тайного прослушивания чекистами оппозиционных политиков, публицист Лев Рубинштейн в «Гранях.ru» замечает, что нынешнее (протестное) движение принципиально горизонтально.

Так что можно еще сказать, что «партия горизонтали» выступает против «партии вертикали».

А поэтому, с его точки зрения, совершенно «мимо кассы» все традиционные чекистские сливы и компроматы на «вождей и кумиров».

Оставив в стороне моральную и юридическую стороны этих гнусностей, как полагает аналитик, чекисты мыслят очень устаревшими категориями. Они думают: «Щас вот мы покажем им ихних кумиров и авторитетов во всей красе».

Пустое дело, ребята. Движение, о котором он говорит, — это не движение «общих кумиров». Это движение «общего языка».

Эта общность языка — цемент прочнее и надежнее, чем все лидеры, идеологии и программы вместе взятые. И это значит, что точно что-то меняется.

Как уверен публицист Михаил Берг, от проснувшегося гражданского общества при переходе от символической революции к реальной не требуется ничего, кроме как поддерживать огонь на плите.

Митингов и демонстраций, закрепляемых жесткими резолюциями – вполне достаточно. Любые переговоры только поддерживают режим, отдаляя момент его окончательного падения.

Режим сам пойдет на поводу у неизбежной инерции, он сам первым рассыплется либо применит силу, чем только подорвет окончательно свою легитимность.

Революция уже началась, полагает наблюдатель: и она была неизбежна, так как власть предержащие заврались, давно стали над законом, загнали в тупик страну, сделали так, что эволюционные изменения стали невозможны.

А главное – олицетворяют собой прошлое. Путинский режим не реформируем. Он будет демонтирован и уже практически сломан, делает вывод Берг.

Или он забегает несколько вперед, выдавая желаемое за действительное?