https://www.funkybird.ru/policymaker

The Times: в подполье с сирийскими повстанцами

Сирийской революции не везет: кажется, даже погода против нее, сообщает корреспондент The Times Энтони Лойд («единственный иностранный корреспондент, сопровождающий антиправительственные силы» в Сирии, аттестует его газета). В горное село Айн аль-Байда близ турецкой границы, удерживаемое повстанцами «Свободной сирийской армии» (ССА), автору пришлось спускаться под дождем по скользкой грязи.

Снабжение в ССА плохое, сообщает автор. «У нас все в дефиците: еда, боеприпасы, оружие, лекарства. Пьем воду, которую отводим из водосточных труб. Но мы восстали не для того, чтобы наесться. Пока у нас остается горсть пуль, мы не уйдем отсюда, будем сражаться», — сказал в интервью командир отряда из 25 бойцов, именуемый в статье «Ясин». Правительственные войска, находящиеся всего в 500 метрах, обстреливают село.

Задача повстанцев в Айн аль-Байде — охранять коридор, по которому диссиденты и бойцы ССА приходят из Турции, а раненые и дезертиры уходят. Но людской поток невелик. По словам Ясина, дезертиров мало, а тяжелораненые сюда просто не добираются — умирают по дороге. Организуйте нам буферную зону, и мы, может быть, сумеем освободить нашу страну, призвал Яссин в интервью международное сообщество.

Многие бойцы ССА и оппозиционеры уверены, что создание убежища внутри Сирии спровоцирует дезертирство из сирийской армии и полиции. Однако международное сообщество вовсе не жаждет вмешиваться, полагает автор.

ССА стала альтернативой мирным демонстрациям. «На силу отвечают силой. Иначе я рассуждать не могу: у меня убили слишком много друзей», — говорит Ясин. Условия вступления в его отряд таковы: возраст не младше 20 лет, опыт службы в армии, бегство от режима. ССА утверждает, что в ее рядах в Сирии 15-20 тыс. человек. По словам Ясина, загвоздка не в численности, а в том, как снабдить людей оружием и боеприпасами.

Турция впустила на свою территорию более 9 тыс. сирийских беженцев, в том числе номинальных руководителей ССА. «Но самой ССА Турция оказывает лишь минимальную, жестко контролируемую помощь», — пишет автор. Ясин сказал, что все оружие его люди захватили у сирийских военных либо купили у контрабандистов на деньги, собранные беженцами.

В финансировании восстания против Каддафи участвовала ливийская диаспора. Сирийская диаспора, напротив, не финансирует ССА слаженно. По словам информированного источника, за все время своего существования ССА в Турции получила чуть больше 150 тыс. долларов от сирийской диаспоры. Этого хватает лишь на обеспечение жизни беженцев да телефоны и компьютеры для ССА. Источник посетовал: революция застопорилась, и он, наверно, так и умрет, ни разу не проголосовав на выборах, как не голосовали его дед и отец, говорится в статье.

«Сомали», «гражданская война», «нет пути ни вперед, ни назад», — все это часто можно слышать от сирийских революционеров. «На опыт Ливии они смотрят с сердитой завистью и признают, что у них самих шансы далеко не те», — замечает автор. Ясин рассказал, что один ливиец не выдержал в Айн аль-Байде и суток — сказал, что сирийская революция лишь лет через пять станет похожа на ливийскую.