https://www.funkybird.ru/policymaker

Екатеринбург: митинги 28 января и 4 февраля

Про 28 января. У нас тут все веселее и веселее, все водевильнее и водевильнее.
Сегодня в 8.30 утра на ступенях мэрии собрались молодые коммунисты. Документируя свои действия на видео, в 8.59 они зашли в здание, и ровно в 9.00 сдали в канцелярию городской администрации заявку на проведение на привокзальной площади 28 января митинга в ознаменование дня рождения кубинского поэта Хосе Хулиана Марти-и-Переса. Ну а что, хороший был поэт. И отметка у них из мэрии есть, что документы приняты сегодня, ровно в 9.00.

Поче
у это имеет такое значение? Дело в том, что, как мы с вами уже вчера вспоминали, заявка на митинг подается не ранее, чем за 15 дней до даты его проведения. Хотите проводить митинг 28 января? Приходите в мэрию начиная с 9 утра 13 января. Что почитатели творчества Хосе Марти и сделали. А то, что там какой-то комсомолец-пиарщик Ленда раньше слал в мэрию какие-то факсы… Ну факсы и факсы. Никакой юридической силы они не имеют.

По закону мэрия не может отказать коммунистам. Приходится юлить: «Ленда подал заявку раньше. Тоже в 9 утра, но не в канцелярию, а лично мне в руки» — комментирует главный пиарщик мэрии Сергей Тушин. Господин Тушин (которому все мы с вами платим зарплату) врёт: ничего ему Ленда не отдавал. Во-первых, у Тушина нет такого функционала, заявки на митинги принимать; во-вторых — Ленда в половину одиннадцатого давал комментарии для 66.Ru и на тот момент еще ничего не знал о том, что, оказывается, он в 9 утра встречался лично с Тушиным. И с танком этим такое же ерзанье: по шоссе приедет; не приедет вообще; по железной дороге; на резиновых гусеницах — каждый день что-то новое!

Что я вам хочу сказать по этому поводу? Упорство, граничащее с идиотизмом, с которым ОНФовцы хотят втащить в мирный город танк, нарушить Конституцию (которая гарантирует лишь право собираться мирно и без оружия), и разколбасить в нашем городе все дороги, нуждается в определенном объяснении. Тот же Тушин привык троллить тонко и изящно, и то, что ему приходится врать просто в лицо — это ж не от хорошей жизни. Да и все здравомыслящие люди по ту сторону линии народного фронта прекрасно понимают, что танк в городе — это нагнетание истерики, провокация, и страшный удар по всевозможным рейтингам. Поэтому так противоречивы и заявления: уже дважды говорили о том, что не будет никакого танка; уже трижды говорили о том, что нет, все же будет. Нормальным людям хочется отказаться, но какая-то высшая сила гнет их к земле. Какая это может быть сила? Губернатор Мишарин ведет полурастительное существование в немецком санатории, да и в лучшие свои времена серьезной силой он не был. Полпред Куйвашев — ммм, а кто этот человек? Нет, тут замешан кто-то покруче!

И лично я поэтому склонен верить версии, которая бродит в уральских политических кулуарах: дескать, на митинге планируется появление самого Путина, который и провозгласит начало своего предвыборного турне перед тысячами рабочих уральских заводов. И танк — это личный бзик впадающего в маразм нацлидера, любителя самолетов, вертолетов и комбайнов. И потому-то никак отказать и не получается. И приходится тупо молчать в ответ на наивные вопросы: «А что, на УВЗ всем желающим дают танк покататься?».

Что ж. Если мы эту версию примем на веру, то я хочу напомнить, что есть одна вещь, которой Путин смертельно боится. Как Кощей — иглы. Вот эта вещь:

Продается в любом спортивном магазине города. Стоимость — в пределах 15 рублей. Пластиковая, мирная, не обнаруживается металлодетектором.

Короче, друзья, есть предложение — встретиться 28 января в 14 часов на привокзальной площади. С собой иметь распечатки стихов Хосе Марти, свистки, и можно еще гвоздички, для танка. Танк-то — он ни в чем не виноват, бессловесьненький. Но это наш город, в конце-то концов.

Про 4 февраля.
А 4 февраля у нас в Екатеринбурге — мирное шествие, вместе с Москвой и доброй сотней других городов страны.

Начинаем собираться в 13.00 у Главпочтамта (в сквере Попова). В 13.30 выдвигаемся и идем мимо резиденции губернатора и мэрии к площади перед Драмтеатром — там, на Октябрьской площади, в здании правительства области, находится и Облизбирком. И в 14.00 на Октябрьской площади — короткий митинг. Правильный, важный и символически богатый маршрут, и ради него не надо перекрывать улицы и эвакуировать машины; мы, в отличие от «тагильских рабочих», уважаем горожан — пройдем по улицам Ленина и 8 марта, по тротуарам.

Заявку подадут (20 января в 9.00) три человека: представитель парламентской партии (КПРФ), представитель непарламентской партии (Яблоко) и «несистемной оппозиции» (в моем лице) — тоже некий правильный символизм. Впрочем, конечно, это абсолютно неважный и технический вопрос, кто подает заявки — важно, кто придет. Люди приходят ведь и на митинги (и у нас, и в Москве) не из-за имен тех, кто подает заявки, и не из-за имен выступающих, и не из-за их политических пристрастий — а из чувства собственного достоинства.

Мне кажется, очень важно показать, что те люди, которые выходили на митинги в декабре (а до того работали волонтерами-наблюдателями на участках) — это не те люди, которые «побузили и успокоились», которые провели каникулы мордой в оливье и про все забыли. Что неравнодушие этих людей — не одномоментное, не напускное, а настоящее. Что мы настроены на долгую борьбу за честные выборы, честные суды, честную власть. Что мы придем работать наблюдателями и 4 марта, и что мы не дадим и дальше красть наши голоса, потому что нас будет больше и больше.
И, конечно, что грозить нам танком — большая глупость и большая ошибка.

Приходите обязательно.