https://www.funkybird.ru/policymaker

Малое и большое финансирование — плохо: почему?

Расходы на оборону вредят вашему государству? Двадцать триллионов рублей. Мягко говоря, сумма немаленькая. Почти сразу же после объявления планов по развитию оборонки зазвучали голоса, утверждающие, что нельзя давать военным и производственникам столько денег. Мол, СССР уже выделял на оборонные нужды огромные суммы, но все равно распался.

И тут же приводится старый вывод, гласящий, что именно военные расходы убили Союз. Иногда даже говорят, если современная Россия будет так же финансировать свой ОПК, как СССР, то ее ждет та же судьба. Прямо скажем, оптимизмом не веет. Но попробуем разобраться, что к чему. Впервые заявления об опасности больших расходов на оборону заговорили в Перестройку. Тогда сначала в разговорах возникла цифра в 19% валового национального продукта, потом в речах М. Горбачева она подросла до 20%, а в итоге, «стараниями» первого замначальника Генштаба В. Лобова, появились 30%, которые и вошли в обиход. Немного позже А.Собчак подлил масла в огонь, заявив, что оборонка «доит» целых две трети всего народного хозяйства. К этому времени разговоры о «трети бюджета» стали аксиомой для некоторой части населения и политической элиты. Правда, потом некоторые из тогдашних первых лиц государства признали, что все эти цифры были неоднозначными и противоречивыми. Так, например, Е.Гайдар в своей книге «Гибель Империи» предположил, что большие проценты возникли из-за проблем со сведением разных статей бюджета. Другая версия, уже не принадлежащая Гайдару, гласит: 30% — порождение нежелания руководства страны вникать в подробности. http://topwar.ru/10113-rashody-na-oboronu-vredyat-vashemu-gosudarstvu.html

Главная причина — порочная система оплаты труда. Такой она была в СССР, еще хуже стала в новой России. Доходы от личной собственности портят любую систему оплаты труда кроме денежно-капиталистической. И доходы от личной собственности и принятая во всех (за малым исключением) странах оплата труда стимулирует достижение стабильности власти. Такая же цель системы оплаты труда была и в СССР.

У общества (населения) цель другая: постоянное повышение эффективности использования ресурсов. Вот почему ни в СССР, ни в новой России никто не стремится повышать эффективность использования главного ресурса страны — населения. Какова же должна быть система оплаты труда? Единая государственная система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации, профессионализма, добросовестности, выполнение производственной и технологической дисциплины и повышение эффективности использования ресурсов, а это значит, что оплата труда должна быть с учетом условий, квалификации и количества труда, а также за реализованные способности повышать эффективность использования ресурсов с учетом персонального вклада в использовании новшества, с учетом вида вклада, вида прибыли или иного положительного эффекта, с учетом ограничения личного дохода, которое уменьшается с увеличением общественного положения гражданина.

Чтобы внедрить такую оптимальную систему оплаты труда за труд и за эффект от него, не надо ничего ломать, надо лишь потребовать «всем миром» от власти утрать явную несуразность — есть госсектор экономики страны, а обслуживают его частные банки, что есть «нужен БАНК госсектору экономики». Госсектор — это не только армия, это и МВД, и МЧС, м вся структура государственной власти, и наука, и оборонка, и космос и пр. и др.

Единственно, что останавливает власть, сохраняя статус-кво, — ей придется перестраиваться: стабильность власти обеспечивать не скудной казной страны, а развитием ее.