https://www.funkybird.ru/policymaker

Контрабандисты – псы режима

14 января на телеканале «Россия 1» в цикле передач «Честный детектив» прошёл сюжет о выходе на свободу бывшего главы МВД Бурятии Виктора Сюсюры, крышевавшего контрабанду китайского, турецкого и сирийского ширпотреба, проходившую через аэропорты Краснодарского края в содружестве с ЗАО «РОСТЭК-Дон», и реализовывавшегося на московском Черкизовском рынке.

А уже 17 декабря «Росбалт» сообщил о прекращении Уссурийским городским судом уголовного дела о масштабной контрабанде китайского ширпотреба на сумму 7 млрд. рублей, поступавшей всё на тот же Черкизон. Данный канал был организован депутатом законодательного собрания Приморского края, при содействии представителей таможенных и силовых ведомств.

По мнению журналистов «Росбалта» в ближайшее время могут быть закрыты и другие дела, связанные с Черкизоном. Обусловлено это вступлением в силу поправок к Уголовному кодексу, принятых Госдумой по инициативе президента Дмитрия Медведева. Как следует из изменений, теперь товарная контрабанда перестала считаться уголовным преступлением. В связи с чем, также прекращено дело о контрабанде сотовых телефонов «Евросети», обвинения по которому опасался сбежавший в Лондон Евгений Чичваркин, преследуемый к тому же вымогателями из МВД, требовавшими от него «отката».

Ну и что теперь, контрабанды в стране больше не будет? А все те лица, показанные в передаче «Честный детектив», мечтавшие о достижении доходов – 1 миллион долларов в час, стали добрыми, пушистыми и правильными? А чем же тогда будет заниматься выстроенная ими масштабная преступная сеть, неужели будет довольствоваться законными заработками? Давайте не будем наивными, ведь, дело даже совсем ни в том, что кого-то посадили, выпустили или отстранили от должности с целью дальнейшего назначения на лучшее место. Всё это декорация для неразумных масс, игра в «стрелочника» и крысиные разборки исполнителей. Контрабандная же вертикаль власти взмывает круто вверх, кое-кто даже поговаривает, что к самому, самому. Ну, в общем, вы поняли.

По мнению, некоторых аналитиков, в частности Олега Елисеева, долгое время возглавлявшего аналитическое подразделение службы собственной безопасности Дальневосточной таможни, после усиления Путинских кадров в силовых ведомствах и назначения на должность главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, таможенная контрабанда перешла в четвертую стадию. Отличительной особенностью этой стадии является то, что незаконная деятельность перешла под полный контроль монополии более высокого уровня – организованного контрабандного сообщества, действующего в связке с путинскими правоохранительными органами.

Контрабанда, организованная такой монополией, дальше будет лишь наращиваться, но не пресекаться.

По мнению Олега Елисеева: «реальная ситуация в таможенном деле тщательно скрывается от прессы и от общественности. Статистические данные ДВТУ за 2004-05 гг. свидетельствуют о том, что минимальный ущерб от незаконных операций с импортными товарами исчислялся суммой порядка 4 млн. долларов в день. В 2008 году ущерб можно оценивать суммой не менее 8 млн. долларов в день. Если сравнить эти сведения с поступлениями денежных средств, которые возвращены государству в результате возбуждения уголовных дел, станет ясно, что выгода контрабандистов гораздо больше, чем суммы, поступающие в доход государства от фискальной и правоохранительной деятельности таможен.

Эта информация хорошо известна таможенникам, но тщательно замалчивается. Руководителей не интересует фактическое состояние таможенного дела, потому что оно указывает не только на их непрофессионализм, но и на совершаемые ими преступления.

Необходимо отметить, что механизм сокрытия, засекречивания информации о преступлениях и ухода от ответственности больших начальников совершенствовался по мере их вовлечения в преступную деятельность контрабандных сообществ. Фактически они имеют возможность совершать преступления руками своих подчиненных, которых, в случае чего, они сами предательски передают в руки правосудия.

Состояние таможенного дела, являющегося частью государственного управленческого механизма, в нашем случае может служить своеобразным индикатором общего состояния властных структур и общества в целом. Сложившаяся ситуация – это результат преступной политики В.В. Путина за весь период нахождения его во власти.

Приведу такой пример. В 2004 году в Находкинской таможне объем импорта увеличился почти в 2 раза. В доход государства с 1 кг задекларированных товаров поступало 7,4 руб. с каждого килограмма задекларированных товаров. Столько же, сколько в 2003 году. Это означает, что таможенные платежи в 2004 году также увеличились в 2 раза. Казалось бы, хороший показатель для таможни. Но нами было достоверно установлено, что в 2003-04 гг. практически все товары, указанные в декларациях, являлись товарами прикрытия.

Это означает, что фактически ввозились другие товары, имеющие более высокие стоимостные параметры. Товары, за которые причитались самые большие платежи, вообще не декларировались или декларировались в мизерных количествах.

Другими словами, в 2004 году произошло пропорциональное увеличение физических объемов контрабанды, а доходы контрабандистов оказались в разы больше чем таможенные платежи, поступившие в бюджет государства».

Что ж, в приведённом выше мнении и цифрах есть над чем задуматься.

Контрабанда – это бизнес для избранных, для людей в погонах, для верных псов режима, и борьба с ней невозможна без демонтажа всей порочной системы власти, выстроенной за последние двадцать лет. Точно так же, как невозможна без этого ответственного шага, борьба с коррупцией, восстановление промышленности, повышение уровня жизни граждан, рождаемости и обороноспособности страны.

Некоторые берутся утверждать, что Путин спас Россию от развала, укрепил власть, навёл порядок. Определённый порядок, действительно, наблюдается, но это порядок по большому счёту криминальный – монополизация, под контролем «силовиков» самых злачных преступных направлений видов деятельности, одна из которых контрабанда, имеющая для режима двойное применение. Во-первых, получение сверхприбыли от разницы между официальными ценами на товар, складывающейся в т.ч. из заоблачной стоимости официальной расстаможки (одной из самых высоких в мире), и реализации контрабандного товара. Чем больше разница, тем фантастичнее получаемая прибыль. Во-вторых, обвинительное направление, позволяющее травить и вымогать деньги у официальных участников ВЭД. Попробуйте неправильно задекларировать товар, и банальная ошибка может стоить вам обвинений в контрабанде, за снятие, которого, вам придётся платить в личный карман всё тех же людей в погонах.

Если бы у каждой бабушки внучёк был бы контрабандистом, то государство о пенсиях, наверное, могло бы не думать – внучки любимых бабушек не обидят. Но контрабанда, как уже было сказано, – бизнес для избранных. И этот бизнес строится на обескровливании России и русского народа. Удар наносится сразу по нескольким направлениям: 1-внутренний рынок заполняется дешёвым импортом и парализует собственное производство; 2-бюджет, а значит все социальные сферы, недополучают миллиарды долларов; 3-в убытке оказываются законопослушные участники рынка, они несут убытки и не имеют возможностей для инвестирования в развитию инфраструктуры, складов, аэропортов, морских и речных портов, автопарков, ИТ-иноваций и т.д.

При таких условиях, даже как-то глупо, вновь задаваться вопросом – почему государство и, в частности ФТС, блокирует принятия необходимых условий для обеспечения воздушного транзита грузов через территорию РФ. Ну, а зачем им это надо? Ведь, чёрный транзит, куда выгоднее, легального. Доходы от него не надо делить с многомиллионным народом. И как было показано в упомянутой в начале статьи передаче «Честный детектив», этот самый чёрный воздушный трафик с успехом действует, принося обеспечивающим его сторонам миллион долларов в час. А теперь представьте себе, в каком состоянии могли бы быть аэропорты Краснодарского края и примыкающая к ним инфраструктура, в каком бы состоянии могли бы быть дороги, школы и больницы, если бы 1 млн. долларов проходил бы по официальным каналам и падал бы в бюджет?

Представили? Ну, вот так-то. Картинка вырисовывается прямо-таки европейского уровня сервиса и комфорта. Собственно, так мы и должны жить, если нас не будут обкрадывать.