https://www.funkybird.ru/policymaker

Тень на плетень в Татьянин день

Вот тебе, бабушка, и Татьянин день! Президент Российской федерации, встречаясь со студентами журфака МГУ в традиционный студенческий праздник, попытался несколько размыть тот свой образ, который уж было чётко сложился в головах россиян.

До сей поры было понятно, что нынешний президент РФ являл собой всего лишь политическую прокладку между президентскими сроками своего предшественника и преемника в одном и том же лице. В противном случае он никогда бы не совершил столь экстравагантного поступка, добровольно отказавшись от своего законного права баллотироваться на второй срок. Не имея ни больших провалов в проводившейся внутренней и внешней политике, ни грандиозных скандалов, связанных с личной нечистоплотностью, ни каких-либо серьёзных проблем со здоровьем, он безропотно сложил второй свой законный срок, дозволенный Конституцией, к ногам своего предшественника. И объяснил данный акт самопожертвования политической целесообразностью. В переводе на общепонятный язык это означает: «Партия сказала «надо», президент ответил «есть!».

То есть получалось, что Дмитрий Анатольевич Медведев просто дисциплинированно отбыл свой срок срок, назначенный, по его же собственному выражению, «политической силой», и с облегчением сбросил обузу по первому же требованию этой самой «силы». Народ же, четыре года назад оказавший ему доверие, возлагавший на него какие-то свои надежды и упования и, возможно, готовый поддержать его и на новых выборах, в этой рокировке в расчёт не принимался. Вернее, он рассматривался — опять же этой самой «политической силой» — лишь в том ракурсе, что впредь за Медведева столь охотно голосовать не будет. И Дмитрий Анатольевич с подобным анализом, казалось бы, покорнейше соглашался.

Но вот настал Татьянин день, и прозвучали публично из уст президента уже иные интонации, бросающие некоторую тень на вроде бы дружное дотоле поведение политического тандема.

«Должен двигаться тот, у кого в настоящий момент, может быть, шансов победить несколько больше», — сказал студентам и всем, всем, всем остальным президент. Для ясно мыслящего и с юридической скрупулёзностью чётко формулирующего свои мысли Медведева это явно выражающее сомнение «может быть», конечно же, неслучайно.

Более того, Медведев достаточно недвусмысленно выразил намерение баллотироваться в будущем. Для человека, ещё совсем недавно не обращавшего никакого внимания на чувства своих сторонников, которых он жестоко разочаровал своим неожиданным для них отказом идти на второй срок, это было весьма смелым, если даже не дерзким заявлением. Он даже подчеркнул свой нынешний возраст — 46 лет. Если бы он держал в голове лишь тот сценарий, который ему навязывается «политической силой», то ранее чем через 12 лет ему ничего бы не светило. А потом ему исполнилось бы уже 58 лет…

Очевидно, что-то радикально поменялось в мировоззрении Дмитрия Анатольевича в последнее время. И, наверное, не последнюю роль здесь сыграли последние уличные московские события.

И ещё один характерный момент: явный упор на «политическую целесообразность». А она, конечно же, родная сестра революционной целесообразности, которая, как известно, стоит выше законов, правил, традиций, морали, нравственности и зачастую даже здравого смысла. А в таком тумане чего только не может случиться…