https://www.funkybird.ru/policymaker

Российско-китайская стратегия на Ближнем Востоке

«Что касается заявления (постпреда США при ООН) Сьюзан Райс с выражением обеспокоенности тем фактом, что судно, по-моему «Чэриот», с российским грузом разгрузилось в сирийском порту, то я даже слышал, что она каких-то объяснений просила. Мы не считаем необходимым объясняться и оправдываться, потому что мы не нарушаем никаких международных договоренностей, никаких резолюций Совета безопасности, мы торгуем с Сирией только тем, что не запрещено международным правом».

В условиях раскола в оппозиции некоторые опасаются, что Асаду удастся переманить на свою сторону противников, которые еще готовы пойти на компромисс. За последние недели режим отправил несколько эмиссаров в Дубай и Париж, чтобы предложить оппозиционерам сформировать правительство народного единства. «Я отказался, — рассказывает нам один из них. — Власть позволяет нам сформировать правительство, но хочет сохранить за собой министерства внутренних дел и обороны. Пока нынешняя система безопасности остается в силе, я не желаю быть ее заложником». За кулисами Москва продолжает активно работать, чтобы провести «йеменское решение», то есть, например, доверить организацию переходного периода вице-президенту сунниту Фаруку аль-Шараа при сохранении Башара Асада в кресле лидера до будущих выборов. Сирийский режим — «политический труп», но никто не знает, когда же он, наконец, рухнет.

Около 50 офицеров Республиканской гвардии Сирии отправились на подготовку в Иран. Такая информация поступила от франко-сирийского источника, имеющего связи в этом элитном подразделении, которое обеспечивает безопасность Башара Асада в условиях начавшегося десять месяцев назад народного восстания.

Вместе с тем, добавляет Лукьянов, Россия может также «тайно выгадать» от американского нападения на Иран, если оно не приведет к появлению в этой стране прозападного режима. Цены на нефть, которая является главным для России источником валютных поступлений, резко вырастут, по крайней мере, на короткий срок. «Наиболее вероятным исходом станет то, что Соединенные Штаты увязнут в очередном сложном и долговременном конфликте, — говорит Лукьянов. – Это значит, что США будут уделять гораздо меньше внимания постсоветскому пространству, и это хорошо для России».

Профессор Городского университета Нью-Йорка Ся Мин (Xia Ming) считает, что «Китай и Иран стоят перед серьезными политическими, экономическими и культурными вызовами со стороны Запада. Поэтому между странами существует определенное взаимодействие на международной арене, чтобы поддержать друг друга». В их числу относится доставка грузов из Китая различного толка и мгновенное таможенное декларирование этих грузов. Генерал-майор Чжан Чаочон (Zhang Zhaozhong), профессор в китайском Национальном университете обороны, заявил: «В случае нападения на Иран коалиции США и Израиля китайская армия предпримет меры для защиты союзника, несмотря на возможность начала Третьей мировой войны». Согласно профессору Мин, «Чжан Чаочон заявил, что решимость вступить в Третью мировую войну диктуется исключительно нуждами внутренний политики. В некотором смысле, поддержка этого была бы совершенно нелепой».

Отвергнуть мольбы США по поводу санкций против Ирана, затем непринужденно преодолеть раскол между суннитами и шиитами в Персидском заливе, уйти в сторону от «арабской весны», уклончиво приветствуя при этом исламизм – и сделать все это в одиночку! Китайская дипломатия на Ближнем Востоке определенно набирает обороты и добивается успехов. Недавний шестидневный визит премьера Вэнь Цзябао (Wen Jiabao) в Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Катар стал демонстрацией мастерской и умелой дипломатии. Китай на сегодня, наверное, единственная крупная держава из числа постоянных членов Совета Безопасности ООН, поддерживающая мощное партнерство с Сирией и Ираном с одной стороны, и с Саудовской Аравией и Катаром, с другой. Китай добился таких политических и экономических успехов с минимальным расходом ресурсов, воздерживаясь при этом от громкой риторики и демонстративных действий.

Что общего у Дженнифер Лопес и Махмуда Ахмадинежада? Автомобили «Фиат». Точнее реклама, в которой певица едет за рулем маленького Fiat 500 по городу, который совсем не похож на Тегеран. Однако Дженнифер Лопес обвинили в поддержке иранского режима. Американская ассоциация UANI (Союз против иранского атома) требует, чтобы певица больше не снималась в рекламе итальянского автопроизводителя из-за присутствия «Фиата» на иранском рынке. Несколько сайтов, в частности Big Browser и Radio Free Europe ретранслировали этот призыв. UANI утверждает, что грузовики марки Iveco (дочерняя структура Фиата) используют для транспортировки баллистических ракет, а также публичных казней. Таким образом, Фиат содействует иранскому режиму, а с ним и Дженнифер Лопес.