https://www.funkybird.ru/policymaker

Гражданский солипсизм. О причине дурацких ситуаций

Цирк. Свет в зале гаснет, на ярко освещённую арену выходит человек. Некоторое время молча стоит.
Потом расстегивает брюки и начинает самоудовлетворяться.
Минута изумлённого молчания.
Наконец кто-то из зриелей не выдерживает и кричит:
— Мужик, ты чего тут др***ишь?
Человек, испуганно:

— Кто здесь?!!!

По результа
ам митингов на Болотной и Поклонной и их противостояния состоялось некоторое количество радио- и телепередач, на которые были приглашены участники и организаторы этих митингов.

Не могу не поделиться некоторыми наблюдениями.

На передаче «Господин Гордон» человек-энциклопедия Анатолий Александрович Вассерман был весьма удивлен словами человека-контрацептива Артемия Кивовича Троицкого о том, что с 91-года в стране ничего не поменялось, и заявил, что, вероятно, г-н Троицкий жил все это время в какой-то другой стране.

Мое сознание зацепилось за эту фразу. И в итоге привело меня к некоторым неутешительным, несовестливым и нерукопожатным выводам — о мировоззрении некоторых протестантов и вытекающем из этого мировоззрении протестов.

Анатолий Александрович, очевидно, получил хорошее классическое русское воспитание, которое настоятельно рекомендует человеку избегать дурных мыслей о ближнем. Именно поэтому, я полагаю, Анатолий Александрович не развил свою мысль и не пришел к окончательным выводам относительно господина Троицкого и не вербализировал их публично в эфире.

Меж тем — дело хоть и не первостепенной важности, но, тем не менее, разобрать вопрос до логического конца стоит.

Так вот дело не в том, конечно, что Артемий Кивович жил в другой стране. Проблема в том, что образ жизни Артемия Кивовича и образ жизни остальной страны трагически не совпадал. В тот момент, когда страна развалилась, народ стремительно обнищал, пропали пенчсии, рассосались зарплаты и куда-то пропали производство и дружба народов, когда наши люди познакомились с такими вещами как этническая чистка, рейдерский захват и «братва», Артемий Кивович же вплыл в очень уютную нишу жизни, которая финансировалась как раз из пропавших пенсий и рейдерских визитов.

Но тут есть важное условие. Жизненный уровень Сергея Ервандовича Кургиняна в 90-е тоже не упал, а вырос. И в моей семье 90-е ознаменовались не только исходом нашей родни с национальных окраин, но и образованием семейного бизнеса.

Принципиальная разница тут в том, что ни члены моей семьи, ни Сергей Ервандович, ни Анатолий Александрович никогда не утрачивали интереса к тому, что же происходит за пределами наших ниш. Остались связи с остальной страной. Связи, посылающие болевые сигналы, напоминавшие скорее агонию.

Эта связь сохранилась и упрочилась со временем.

А в мире Артемия Кивовича не происходило ничего — потому что Артемий Кивович никакого интереса к согражданам не испытывал, за исключением редких пожеланий им всем вымереть.

Нынешний же гражданский протест Артемия Кивовича произошел потому, что он внезапно почувствовал: ему в его безопасной нише не хватает драйва и укатайки в виде реалити-шоу «Россия», которое ему давали в 90-х. Совершенно перестали показывать войнушку, перестрелки и веселые скачки политиков на избирателях. Страна стала скучно зарабатывать деньги, отстраиваться и залечиваться. У Артемия Кивовича началась ломка. Он решил выразить свой протест против того, что власть превратила такую интересную страну в скукотищу. А граждан, раньше так интересно бегавших за куском хлеба и служивших отличным контрастом для привлекательнейшего Артемия Кивовича, — в офисный планктон и «токарей из Перми».

Атемий Кивович, когда ему сказали, что по статистике люди стали жить несколько лучше – поразился. То есть как это – лучше? Ведь у него же ничего не изменилось – он знает. Он сам чувствует. Какая может быть статистика? Он никогда ею не интересовался, полагаясь на собственные рецепторы: стало ему и его знакомым лучше – значит, в стране стало лучше, стало ему хуже – в стране что-то не так. Артемию Кивовичу ску-учно – значит, в стране нет демократии.

Именно отношение к статистике показывает нам качество гражданина и степень его зрелости.

Для того, чтобы с правом говорить о том, что происходит в стране, нужно статистику не просто знать. А знать на очень хорошем уровне. Предполагающем и знание искажений статистики. Потому что на уровне политики — только в цифрах выражается Добро и Зло.

Человек, который прописывает гражданам рецепты и выносит суждения, не зная о гражданах ничего (а именно для знания и понимания жизни сограждан нужна статистика) — просто обладатель прекрасного мнения о себе, но не гражданин.

Осмысленно о качестве управления возможно говорить только на языке статистики. Потому что это — единственный допустимый в данном случае язык.

Человек, делающий глобальные обобщения, но не владеющий этим языком – шулер или дурак.

Любой Артемий Кивович есть существо causa sui – причина и цель самого себя. Он свое существование одухотворяет и осмысливает собственной же персоной. Окружающая действительность приобретает для него смысл в связи с ценностью для него же. То же и с его гражданским протестом. Его протест имеет целью потребовать от реальности измениться из этой в интересную — оставив при этом самого протестующего в состоянии покоя и равновесия.

Грубо говоря: Протест из перформанса примерно таков же, каков из гандона гражданин.

Почему я к нему так привязался? Не из личной симпатии, хотя Артемий Кивович ее более чем заслуживает.

Просто выполняет роль гальюнной фигуры на бушприте целого явления – гражданского солипсизма. Мировоззренческого отклонения, заключающегося в присвоении себе звания эталона, по которому необходимо измерять общество и от которого нужно отсчитывать отклонения.

Между тем, цитирую:

…Но давайте посмотрим правде в глаза, — рядом с нами существует совсем другая Россия, населенная совсем другими россиянами…

…я тоже думала, что нас большинство, что мы, несомненно, победим, ведь должен же победить здравый смысл. А сейчас, после вчерашних митингов, засомневалась в этом. У нас своя правда, у тех, с Поклонной, своя. И вряд ли они держат фигу в кармане, они, скорее всего, искренни. Им не нужно перемен, никаких…

…Довольно долго я думала, что таких людей в природе не существует. Я не голосую за Путина, мои друзья и знакомые не голосуют за Путина… Покажите, мне тех людей, которые его поддерживают. А после выборов 4 декабря, когда все стали говорить о фальсификациях на выборах, и вопрос: «А ты идешь на Болотную?» стал вторым после: «Ну, как дела?», внезапно выяснилось, что масса моих друзей, в том числе близких, совершенно искренне поддерживает ЕдРо и в обязательном порядке проголосуют за ВВП…

…Я тоже думаю об этом со вчерашнего дня. И ведь не все из этой «параллельной России» взяточники и воры. Им просто на самом деле нравится такая стабильность. И их на самом деле очень много…

…Не далее, как вчера, я нечаянно испортил милый семейный праздник — стал рассказывать гостю из германий (из беглых россиян), почему нехорошо считать путина добром для россии. он считает, что добро. и не думаю, что мне удалось его переубедить…

…Константин, у меня ровно та же проблема с родственниками, живущими в Германии. Они там смотрят официальное российское телевидение, по Интернету особенно не шарятся, результат — налицо…

…Я сам себя ловил неоднократно на мысли: «Все мои знакомые, интеллектуалы, ищущие, талантливые, неординарные — на «Болотной», а на «Поклонной» — тупое быдло, некчемное и инертное»

Такие рассуждения также хорошо ведут к тоталитаризму, автократии, как и истеричные крики: «Не пропустим оранжистов в Россию!» Я уж не говорю о толерантности, про жту черту «интеллигента» как-то неожиданно быстро забывают многие «интеллектуалы с Болотной». Кто считает не так, как я — тупой урод…

…Этот люмпен-пролетариат ведь тоже унижения не прощает и, если, не дай Творец, дело дойдет до серьезного, они, а не Веллер, Аркадьев, Шендерович, Шевчук и т.д. пойдут убивать и грабить.

http://hrono61.livejournal.com/432889.html

Вот с этими людьми — внезапно обнаружившими, что они тут не одни, а на сцене цирка, — можно и нужно с чего-то начинать разговор.

А вот о чем говорить с Артемием Кивовичем?..