https://www.funkybird.ru/policymaker

Армия Китая приоткрыла секретность своих возможностей

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) модернизируется. Она приобрела авианосец, разработала по меньшей мере один беспилотный летательный аппарат и стелс-истребитель и набирается опыта в связях с общественностью (PR).

Во время поездки в Китай французских военных журналистов в сентябре прошлого года генерал Чэнь Чжоу, автор китайского оборонного официального сообщения (white paper) опубликованного в марте, заявил: «Мы учимся транспарентности в военной области, но это не может произойти в одночасье. Также у неё есть ограничения так как мы не можем подвергать опасности государство». Так во время тура журналистов не было никаких упоминаний о Тайване, авианосце, ракетах или космической программе страны.

Десять членов французской ассоциации военных журналистов посетили НОАК во время инициированной ими поездки. Группа посетила 24-ую воздушно-десантную дивизию недалеко от Пекина и Шанхайскую военно-морскую базу. После чего она отправилась по высокоскоростной железной дороге в 179-ую механизированную пехотную бригаду и в Военную академию в Наньджинге (Nanjing).

Повторяющейся темой затрагиваемой хозяевами визита был технологический разрыв между Китаем и Западом. Генерал Чен заявил, что «НОАК имеет технологический разрыв в 25- 30 лет. Мы даже не завершили процесс механизации и теперь мы должны перейти в цифровой век. Дигитализация военной техники является нашим самым большим технологическим вызовом».

Генерал Цянь Лихуа (Qian Lihua), директор бюро по иностранным отношениям Министерства обороны, сказал: «Наши технологические средства и таланты отстают от западных стран. Мы все еще в начальной фазе дигитализации». Он добавил: «Мы хотели бы чтобы страны Европейского Союза продали нам высокие технологии».

На данный момент это кажется маловероятным в силу эмбарго, введенного Европейским Союзом в 1989 году после кровавой расправы над китайскими демонстрантами на площади Тяньаньмэнь в Пекине. В декабре прошлого года глава по внешним связям Европейского Союза Кэтрин Эштон (Catherine Ashton), написала в своем отчете о стратегии по отношению к Китаю, что эмбарго является «основным препятствием» к улучшению взаимоотношений. Не удивительно, что и Цянь согласился, что «если эмбарго было бы отменено, то это помогло бы сотрудничеству между Китаем и ЕС».

Перед статической демонстрацией истребителя Chengdu J-10, командир 24-ой воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Ян Фэн (Yan Feng), сказал, что в следующем десятилетии что он хотел бы получить самолет «с возможностью делать то, что хочет пилот». Он, возможно имел в виду J-10 обладающий меньшими реальными возможностями чем было ранее заявлено.

На базе ВМФ в Нинбо (Ningbo) к югу от Шанхая, капитан Ху Вэй Ху (Hu Wei Hua) сказал, что «основной силой ВМС НОАК является наш дух, а нашей величайшей слабостью является технологии и технические характеристики. Мы должны поднять технологический уровень, чтобы преодолеть разрыв с Францией, Великобританией и прежде всего с США».

Он считает, что Китай «отстает почти на поколение в самолетах» и заявил, что военно-морскому флоту «потребуется время» для того чтобы догнать другие крупные флота. «В качестве важной страны и постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, мы должны отвечать своей роли», отметил он, подразумевая, что с ростом экономической мощи Китая ему не следует оставаться единственным постоянным членом Совета Безопасности не располагающим оперативным авианосцем.

Скромность китайских должностных лиц касающаяся технологических возможностей не соответствует китайскому оборонному официальному сообщению, отмечающему что «благодаря важным технологическим прорывам… в Китае были разработаны новые стратегические секторы и высоко технологичная военная промышленность в различных областях», среди них «авиация, электроника, информационные технологии и специализированное техническое оборудование… Кроме того, «было акцентировано использование и развитие атомной энергетики и космической техники в мирных целях».

Западные дипломаты в Китае полагают, что Китай, скорее всего отстает от Запада в технологическом плане на 5-10 лет, хотя это и трудно точно установить. Они также считают, что некоторое беспокойство озвученное в докладе Пентагона Конгрессу 2011-го года о военном развитии Китая в частности касающихся технологии является паникёрским.

Официальный военный бюджет Китая в 2010 году составил 532.1 миллиарда юаней ($83.3 миллиарда), 7.5%-ный рост по сравнению с 2009-м годом ии в общей сложности составляет 1.4% от ВВП. Европейские наблюдатели сомневаются в правдоподобности этих цифр. Официальные представители Пентагона бьют тревогу, однако согласно китайским официальным сообщениям 34.04% от бюджета идут на улучшение условий жизни солдат, 33.73% приходится на подготовку и техническое обслуживание оборудования, а 32.23% на закупку новой техники. Европейские дипломаты подтверждают, что в этом году основные выплаты унтер-офицерам выросли на 40% и на 20% офицерам.