https://www.funkybird.ru/policymaker

Серия одиночных пикетов «Прорыв инфоблокады» состоялась в Москве

Десятки людей встали с плакатами у выходов из метро, чтобы позвать москвичей на шествие за честные выборы 4 февраля.

Координатор акции Игорь Мандаринов так объяснил «Новой» ее смысл: «Мы решили сделать акцию, которая популяризировала бы шествие 4 числа. Мы считаем, что многие люди, которые ходят по улице, не заходят в интернет или пользуются только развлекательными порталами, не заходя на информационные сайты».

На участие в событии на фейсбуке записалось около 6 тысяч чел – организаторы не ожидали такой популярности у своего проекта. 90% участников, по словам Игоря, вышли в одиночные пикеты, а возможно, и на политическую акцию, впервые. Организаторы раздали участникам 200 тысяч листовок. Помогало «Яблоко» — предоставило свой офис для того, чтобы люди могли приходить и забирать плакаты и пачки листовок. Еще по Москве были 10 мобильных точек – у периферийных станций метро активисты привозили плакаты и листовки на машинах и раздавали желающим поучаствовать в серии пикетов. Некоторые, рассказал Игорь, не забирали листовки, а, наоборот, за свой счет печатали стикеры и приносили активистам, стремясь как-то помочь.

Сейчас координаторы собирают информацию и считают, сколько человек приняли участие в акции. По нашим оценкам их — десятки, скорее всего, значительно больше ста.

Художница Мария Степанова стояла с плакатом у метро «Сокольники» еще днем — в единое время начала акции, в шесть вечера, у нее были дела. «Половина проходящих мимо спрашивает, сколько мне заплатили, другая половина уточняет, куда и во сколько приходить четвертого, — рассказывает она. — Вообще, многие и так в курсе шествия.»

На выборах в Думу Мария была членом УИКа в Сокольниках. «Раньше я вообще была не в курсе политической ситуации, просто мне стало интересно, как выглядят выборы изнутри. Я не верила, что будут вбросы. Но когда я выхватила из кучи 48 вброшенных бюллетеней….» Те бюллетени комиссия у девушки отобрала, расправила и путем голосования признала действительными. Сама Мария на выборах испортила бюллетень, однако на сайте избиркома в информации по ее участку в графе «недействительные» стоял ноль. С тех пор Мария не может не ходить на оппозиционные акции: была и на Болотной, и на Сахарова, а сегодня впервые вышла в одиночный пикет. «Я человек, в принципе, аполитичный, но я просто осознала, что свободы у нас по факту нет. Очень наглядно мой голос был украден», — говорит Мария.

У метро «Чистые пруды» оказалось два пикетчика — помимо женщины с белым плакатом «За честные выборы» там стоял человек, раздающий листовки «против оранжевых революций» и «за СССР 2.0». К девушке привязалась пропутинская старушка, кричащая, что при Путине она стала получать нормальную зарплату.

— Путин ворует, он самый богатый человек в стране!

— Вас надо посадить за клевету!

У метро Новокузнецкая стоял молодой человек по имени Заур с таким же плакатом: «4 февраля, Калужская площадь — шествие за честные выборы». О серии информационных пикетов он, как и почти все участники, узнал в интернете. «Листовки берут не очень активно», — пожаловался он. Через минуту Заура окружили сотрудники полиции, требуя, чтобы он отошел от метро на 25 метров от метро, ссылаясь на КоАП Москвы.

У Третьяковской в одиночном пикете стоял Борис Немцов. Но далеко не в одиночестве: как только он появился на площади перед взодом в метро, его обступили активисты прокремлевских движений.

— Как вы собираетесь броться с коррупцией? — кричали они ему.

— Уволить главного коррупционера.

— Как, вас же уже уволили!

Спорящих кольцом окружили нашисты. Толпа привлекала внимание случайных прохожих. «Ой, это ж Немцов наш!» — обрадовались две выходящие из метро женщины — они оказались родом из Нижнего Новгорода (еще в девяностым Немцов долго был там губернатором).

На метро Чеховская к раздающиму белые воздушные шарики Филиппу приставали «тролли» с туалетной бумагой, крича: «Берите белые ленточки!» и «Жертвуйте деньги оппозиции! Немцову не хватает на Куршевель!» Правда, через несколько минут после приезда журналистов, посмотрев на часы, они решили: «Эй, рабочее время-то кончилось, а мы тут стоим!» и исчезли.

«Раньше я не ходил на акции, но с 4 декабря хожу на все» — рассказал Филипп, с трудом шевеля замерзшими губами. За час, пока он стоял в пикете, к нему подошли два омоновца в форме и сказали, что поддерживают требование честных выборов и придут на шествие. А пока мы разговаривали с Филиппом, к нему подошел мужчина попросить еще стикеров: «Давайте я по своему подъезду расклею!»

Поодаль от Филиппа в таком же пикете с плакатом на груди стоял его друг, книгоиздатель Лев.

«У меня нет причин сидеть дома и не участвовать в этом. Почему я сижу дома, а люди страдают от холода? Это шанс принять на себя ответственностьи поступить как гражанин. Ведь гражданин — это человек, который берет ответсвенность за происходящее в стране», — пояснил он свою позицию.

Возле многих станций стояло несколько пикетирующих: на Соколе, напрмер, — целых 8 человек. А у выхода с «Тверской» пикетировал за честные выборы юрист Валерий — значок с перечеркнутым лицом Путина на сумке, белая лента на рукаве. Из подземного перехода его на наших глазах выгнал полицейский.

«Нашисты ко мне тоже приставали, — кивнул Валерий. — Плюют в лицо, но не доплевывают». Листовки у него расхватывали как горячие пирожки: не приходилось даже протягивать их прохожим, они подходили и просили сами. «Мне сказали, 200 шт за час уходит, а у меня за 20 минут ушло», — радостно рассказал Валерий.