https://www.funkybird.ru/policymaker

Датский рулевой на мостике

Чем сейчас занимается страна, на которую на полгода возлагается обязанность председательствовать в ЕС? Кроме организационной работы по проведению встреч отраслевых министров и других высших должностных лиц «двадцати семи», по сути, сейчас она отвечает только за определение повестки дня переговоров.

Если Польша, которая возглавляла Союз во втором полугодии 2011 года, должна была доказывать себе и партнерам свою приверженность европейским ценностям, то Дании это давно делать не надо. Разве не у этого королевства – самый древний в Европе из числа существующих флаг в виде белого креста на красном полотнище, появившийся в 1219 году?

Шутки в сторону, правительство Дании, пришедшее к власти в октябре прошлого года по итогам парламентских выборов, объявило прагматичную программу работы. Она учитывает не только ограниченную роль страны-председателя, но и особое положение, которое имеет королевство в системе ЕС. В прошлые два десятилетия Копенгаген получил право не участвовать в ряде интеграционных программ Союза, в том числе в единой валюте и в общей обороне.

Тот факт, что Дания официально может не подсоединяться к евро (остальные из числа тех, кто еще используют национальную валюту, теоретически должны перейти на евро, хотя и не сразу), затруднит ее работу на наиболее горячем для ЕС направлении – преодолении кризиса единой валюты. Датский премьер-министр Хелле Торнинг-Шмидт пообещала, что постарается быть мостом между 17 странами зоны евро и остальными партнерами, чтобы между ними не возникла пропасть. Возможно, в этом тоже есть необходимость, и датчане помогут сохранению финансового единства «двадцати семи»…

В остальном датские политики сформулировали несколько приоритетных направлений, которым, по их мнению, следует уделить внимание во время их председательства.

На первое место выставлено обеспечение большей ответственности ЕС в экономической области. В переводе с брюссельского на общедоступный язык это означает конкретизацию договоренностей о совместном управлении в экономической сфере – пресловутое «экономическое правительство» Союза. «Нашей первой целью будет обеспечение принятие совместных мер, чтобы экономический кризис остался в прошлом, – сказала премьер-министр. – Мы должны вернуть доверите, надежность и оптимизм».

Как это будет конкретно выглядеть, станет понятно в первом полугодии 2012 года. В этом плане датчане совместно с председателем Европейского Совета Херманом ван Ромпеем должны составить новый межправительственный договор. При этом сам Копенгаген не торопится присоединяться к нему (напомним, что эту идею отвергла Великобритания), поскольку сначала хочет посмотреть, на что документ будет похож. Возможно, его утверждение будет вынесено в Дании на общенациональный референдум.

Еще одна сложная задача – переговоры по финансированию Союза на период 2014-2020 годов. Здесь датчане имеют репутацию мастеров, поскольку их собственная внутренняя политика приучила их вырабатывать компромиссы, формировать коалиционные правительства и не ссориться в процессе управления. Поэтому, возможно, датский опыт поможет в том, чтобы утрясти часто взаимоисключающие интересы «двадцати семи» в столь деликатном вопросе, как финансы…

Наконец, страна-председатель намерена всемерно продвигать «зеленую Европу» – обеспечение экономического развития при сохранении окружающей среды. В момент, когда ЕС сосредоточился на финансово-экономическом кризисе, не следует забывать, что мир вступил в кризис экологический. Поэтому при обеспечении роста экономики и преодоления нынешних трудностей, полагает Копенгаген, надо делать акцент на экологическом измерении аграрной и рыболовной политики, транспорта и так далее. При этом решению общих проблем может способствовать появление рабочих мест нового качества – «зеленых».

Чем сейчас занимается страна, на которую на полгода возлагается обязанность председательствовать в ЕС? Кроме организационной работы по проведению встреч отраслевых министров и других высших должностных лиц «двадцати семи», по сути, сейчас она отвечает только за определение повестки дня переговоров.

Если Польша, которая возглавляла Союз во втором полугодии 2011 года, должна была доказывать себе и партнерам свою приверженность европейским ценностям, то Дании это давно делать не надо. Разве не у этого королевства – самый древний в Европе из числа существующих флаг в виде белого креста на красном полотнище, появившийся в 1219 году?

Шутки в сторону, правительство Дании, пришедшее к власти в октябре прошлого года по итогам парламентских выборов, объявило прагматичную программу работы. Она учитывает не только ограниченную роль страны-председателя, но и особое положение, которое имеет королевство в системе ЕС. В прошлые два десятилетия Копенгаген получил право не участвовать в ряде интеграционных программ Союза, в том числе в единой валюте и в общей обороне.

Тот факт, что Дания официально может не подсоединяться к евро (остальные из числа тех, кто еще используют национальную валюту, теоретически должны перейти на евро, хотя и не сразу), затруднит ее работу на наиболее горячем для ЕС направлении – преодолении кризиса единой валюты. Датский премьер-министр Хелле Торнинг-Шмидт пообещала, что постарается быть мостом между 17 странами зоны евро и остальными партнерами, чтобы между ними не возникла пропасть. Возможно, в этом тоже есть необходимость, и датчане помогут сохранению финансового единства «двадцати семи»…

В остальном датские политики сформулировали несколько приоритетных направлений, которым, по их мнению, следует уделить внимание во время их председательства.

На первое место выставлено обеспечение большей ответственности ЕС в экономической области. В переводе с брюссельского на общедоступный язык это означает конкретизацию договоренностей о совместном управлении в экономической сфере – пресловутое «экономическое правительство» Союза. «Нашей первой целью будет обеспечение принятие совместных мер, чтобы экономический кризис остался в прошлом, – сказала премьер-министр. – Мы должны вернуть доверите, надежность и оптимизм».

Как это будет конкретно выглядеть, станет понятно в первом полугодии 2012 года. В этом плане датчане совместно с председателем Европейского Совета Херманом ван Ромпеем должны составить новый межправительственный договор. При этом сам Копенгаген не торопится присоединяться к нему (напомним, что эту идею отвергла Великобритания), поскольку сначала хочет посмотреть, на что документ будет похож. Возможно, его утверждение будет вынесено в Дании на общенациональный референдум.

Еще одна сложная задача – переговоры по финансированию Союза на период 2014-2020 годов. Здесь датчане имеют репутацию мастеров, поскольку их собственная внутренняя политика приучила их вырабатывать компромиссы, формировать коалиционные правительства и не ссориться в процессе управления. Поэтому, возможно, датский опыт поможет в том, чтобы утрясти часто взаимоисключающие интересы «двадцати семи» в столь деликатном вопросе, как финансы…

Наконец, страна-председатель намерена всемерно продвигать «зеленую Европу» – обеспечение экономического развития при сохранении окружающей среды. В момент, когда ЕС сосредоточился на финансово-экономическом кризисе, не следует забывать, что мир вступил в кризис экологический. Поэтому при обеспечении роста экономики и преодоления нынешних трудностей, полагает Копенгаген, надо делать акцент на экологическом измерении аграрной и рыболовной политики, транспорта и так далее. При этом решению общих проблем может способствовать появление рабочих мест нового качества – «зеленых».