https://www.funkybird.ru/policymaker

Путевые заметки по дороге в Абсурдистан

С новой идеологией и новой социальной базой новой власти все стало ясно после назначения Рогозина и первых голосов из Нижнего Тагила. Бюджетные нефтедоллары будут пилиться в ВПК, что потребует соответствующей идеологической поддержки и политических решений.

Хотя кто ж его знает. что здесь первично. Все-таки по-ленински — власть, то есть политика. А то у нас известную цитату все время обрубают, а полностью она звучит вот так. Это в дискуссии о профсоюзах сказано:

«Странно, что приходится ставить вновь столь элементарный, азбучный вопрос. К сожалению, Троцкий и Бухарин заставляют делать это. Они оба упрекают меня в том, что я «подменяю» вопрос, или что я подхожу «политически», а они подходят «хозяйственно». Бухарин даже вставил это в свои тезисы и пытался «подняться выше» обоих спорящих: я-де соединяю и то и другое.
Теоретическая неверность вопиющая. Политика есть концентрированное выражение экономики — повторил я в своей речи, ибо раньше уже слышал этот ни с чем не сообразный, в устах марксиста совсем недопустимый, упрек за мой «политический» подход. Политика не может не иметь первенства над экономикой. Рассуждать иначе, значит забывать азбуку марксизма».
http://vilenin.eu/t42/p278

И, конечно, у Путина политика имеет очевидное первенство — не обеспечив свою несменяемость во власти, особо не попилишь. Ведь с точки зрения экономической, ставка на ВПК при нынешних мировых экономических трендах — абсурд. Я даже ссылок не даю, ибо публикаций о падении рынка вооружений во всем мире и об отступлении России перед США на этих рынках более чем достаточно. Как и сведений о том. что в развитых странах основная доля торговли оружием приходится на внутренний рынок, а вот у России все наоборот. А тут еще режиму Асада скоро придет конец, а значит сократится российское присутствие на мировом рынке вооружений.

Так что все это железо — оно для внутреннего пользования. Правда, военные норовят все-таки закупать итальянские броневики, а не русские бронированные корыта. И, разумеется, никакими модернизациями-инновациями в ВПК и не пахнет.
Не в экономике дело, а в том, что куратор ВПК Рогозин предложил создать агентство по распространению паранойи. Именно так следует называть тот орган, который будет выискивать по всему миру угрозы для путинского режима, выдавая их за угрозы России. И требовать под это денег, денег. А потом пилить, пилить. Что-то уйдет на оплату металлолома, на какие-то крохи будут вывозить рабочих в Москву для двухминуток ненависти, остальное обогатит достойных людей. Нищета миллионов будет преумножаться, богаство единиц — расти. Будут ли репрессии?

Постараются обойтись, да и кого репрессировать? Разве что по-сталински: для порядку по разнарядке, но и так все тихо-спокойно.

А вот война — большая война — при такой политико-идеологической и обусловленной ею экономической модели с каждым годом будет становиться все вероятнее.
Вот в таких условиях, годами — как жить тем, кто считает себя демократической оппозицией? К чему быть готовыми? Как сохранить человеческое и гражданское достоинство?
И такую программу надо иметь ответственным политикам.

P.S. Пока я это писал,появилась очередная статья Путина об экономике. Читать, конечно, надо все, но судить о его намерениях лучше все-таки по тому, что он делал и делает. Что бы там ни было написано, экономика у него всегда будет подчинена одной единственной политической задаче — пожизненному удержанию власти. А так, конечно, слова правильные и красивые — были, есть и будут. Как в отчетных докладах ЦК КПСС, речах и статьях генсеков, передовиц «Правды»