https://www.funkybird.ru/policymaker

Истинная цена лидера

Истинная цена политического лидера определяется уровнем жизни простого человека, основной массы населения страны. Это — главный критерий. Знает ли наш нынешний вождь Путин, как живет простой народ?

Вот месячный бюджет обычного рядового россиянина, которого официальная статистика, наверное, относит к среднему классу.

Возьмем среднестатистического профессора вуза. Его месячный оклад — 16 тыс. руб. чистыми. Это его основной доход.

Расходная часть — 5-7 тыс. рублей — коммунальные платежи и налоги. На питание, если считать по 300 руб. в день (хотя это вовсе не роскошная, а скорее минимальная норма), выходит 9 тыс. рублей в месяц. Что остается? Ничего.

А как же другие материальные потребности: одежда, обувь, бытовая техника, обслуживание собственного жилья, покупка мебели и т.п. На это зарплаты не хватает.

О культурных нуждах, вроде посещения театров, музеев, выставок, путешествий, летнего отдыха, простой покупке научной литературы и даже периодической прессы, речь вообще не идет. А какие-то экстремальные нужды, вроде болезни, похорон и т.п. — это катастрофа для нищего бюджетника. Естественно, что говорить о каких-то сбережениях и откладывании запаса на черный день, говорить просто смешно в данном случае.

И все это расчеты на одного человека. А если у него есть дети, которым нужно помогать? Непонятно, как и за какие средства.

Вот вам и весь образ жизни профессора обычного провинциального вуза. А если мы говорим не о профессоре, а молодом ассистенте с зарплатой 6,6 тыс. рублей. Так ему и на еду зарплаты не хватит. А как же он будет содержать семью и детей? А жилье молодой семье можно купить? Да при таких доходах, за всю жизнь не скопить на жилье. А ребенка даже одного, может прокормить молодая семья при таких доходах?

Это нормально? Ответь нам, вождь, двенадцать лет уже сидящий у власти. Вождь отвечает: «Мы достигли и преодолели показатели уровня жизни самых благополучных лет СССР….

По сравнению с 90-ми годами бедность сегодня сократилась более чем в 2,5 раза….

Больше 80 процентов российских семей сегодня имеет более высокий уровень потребления, чем средний уровень потребления советской семьи. Обеспеченность бытовой техникой выросла в полтора раза — до уровня развитых стран. У каждой второй семьи есть автомобиль — рост в три раза. Значительно улучшились и жилищные условия. Не только среднестатистический гражданин России, но и наши пенсионеры сейчас потребляют основных продуктов питания больше, чем в 1990-м…

Но что особенно важно — в России за последние 10 лет сформировался значительный слой людей, которых на Западе относят к среднему классу. Это люди с доходами, которые позволяют в достаточно широких пределах выбирать — потратить или сберечь, что купить и как именно отдыхать. Они могут выбирать такую работу, которая им нравится, у них есть определенные накопления.» Это из его первой статьи: «Россия сосредотачивается».

Кому ты врешь, господин нехороший. Как сидели мы в нищете при Ельцине, так сидим и при тебе, и не видим перспектив к лучшему, но ждем только худшего. После выборов тарифы ЖКХ и цены на все взметнутся на треть, а то и в два раза. Да тебе-то что будет до этого?

Основная масса российского народа сегодня не живет, а выживает, или доживает, так как детей себе могут позволить только богачи. Для бедных, семья, дети, достойное жилье — все это стало недостижимой роскошью.

Очевидно, у Путина на глазах какие-то искажающие реальность очки. Бесконечно далек он от нужд и страданий простого народа. Они его не волнуют по большому счету. Он реально не знает, что 80% народа выживает на грани бедности? Он реально думает, что можно прожить на массовые зарплаты от 6 тыс. до 16 тыс. рублей?

Анализировал ли Путин причины массовой, застойной, беспросветной российской бедности? Думал ли он об устранении этих причин?

Да вряд ли. Вместо этого он бодро раздает фантастические обещания накануне выборов: «Начиная с 1 сентября этого года будет повышена оплата труда преподавателей государственных вузов — до размера средней зарплаты по региону. В течение же 2013 — 2018 гг. средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200% от средней по экономике…

Аналогично за несколько лет будет постепенно повышена до эффективного уровня заработная плата преподавателей колледжей и профессиональных лицеев, мастеров производственного обучения, других педагогов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников РАН и государственных научных центров, работников учреждений культуры. При этом для врачей и научных сотрудников целевой ориентир к 2018 году такой же, как для преподавателей высшей школы — 200% от средней зарплаты по региону….

Предлагаю ввести в субъектах Федерации, в которых сохраняются негативные демографические тенденции, специальное пособие семьям при рождении третьего и последующих детей, до достижения ими трехлетнего возраста — в размере прожиточного минимума ребенка. Конкретно — это будет означать прибавку около 7000 рублей в месяц….

Пенсии непременно будут расти…» Это из его пятой статьи. Да за пять лет, как в том анекдоте про Ходжу Насреддина, осел может и сдохнуть, не дождавшись повышения зарплаты.

После выборов, вождь первый забудет обо всех этих популистских обещаниях. Они ему нужны, чтобы в очередной раз завоевать голоса доверчивых граждан. Он надеется еще 12 лет куражиться над страной и держать народ в нищете. Верх политической наивности — верить заманчивым абстрактным обещаниям того, кто уже трижды соврал и не выполнил свои обещания. Чем заманчивее обещания, тем больше оснований считать их простым предвыборным враньем.

Итак, выводы: Если политический руководитель не способен обеспечить нормальное материальное существование народа, он недостоин ни народного доверия, ни власти. Двенадцать лет правления — достаточный срок для познания истинной цены правителя. Эта цена не то, что нулевая, но отрицательная величина. Избрать обанкротившегося на главном фронте — обеспечении достойной жизни гражданам страны, правителя — значит обречь страну и народ на дальнейшую деградацию, стабильную нищету и прямое вымирание.