https://www.funkybird.ru/policymaker

Письмо моим повзрослевшим детям

Мои дорогие!
Путин выиграет — не мытьем, так катаньем. Вы спрашиваете, что дальше, неужели мы зря выходили на Болотную и Сахарова?

Стал
банальностью утверждение, будто Россия больше не будет такой, какой она была до 4 декабря 2011 года. Что волей протестного движения, с одной стороны, и ослиной упертостью власти — с другой, страна поделена на два лагеря.

В одном вы — так называемый «средний» класс, городские недовольные, белые воротнички, «офисный планктон», эскейпщики, «золотая молодежь» и прочие дети интернет-цивилизации. В другом — хмурые бюджетники, озлобленный «Уралвагонзавод», жители села и национальных окраин.

Вы разговариваете на одном языке с Антоном Носиком, лексика вторых не выходит за пределы словарного запаса Андрея Малахова. Как и всегда, остается еще третья категория — «прослойка» из творческой интеллигенции. Сейчас она тоже расквартирована в разных лагерях, но я уверен, что после 4 марта (25 марта) Табаков и Ахеджакова вернутся на театральные подмостки, чтобы вновь являть нам гуманизм чеховских текстов.

Но юная Болотная уже никогда не вернется в лоно замшелой путинской России. Вы, хорошо образованные, свободно общающиеся со сверстниками из Европы и Америки, узнающие мир не по телевизионной картинке, для этой власти бесконечно чужие. Вы, конечно, помните, что с малых лет я наказывал вам избегать посторонних взрослых людей.

Так вот, эта власть — и есть те самые посторонние люди, тесное общение с которыми может быть опасным для жизни. Это не значит, что вы должны беспредельно бояться прохожих, это значит, что вы должны научиться отличать лица от рыл. И это вовсе не значит, что появление рыл должно провоцировать вас на побивание их камнями.

Ничуть не бывало, ибо безразличие тоже является оружием. Вам придется жить с этим ровно столько, сколько будет существовать власть. Это как сидеть на итальянском диване, сколоченном где-нибудь в Рязани, или ездить на «Форд Фокусе», собранном во Всеволожске. И первый, и второй являются полезными предметами, но и первый, и второй не являются предметами престижа.

Так и с этой властью: вы будете знать о ее наличии, иногда пользоваться ее услугами, но вы точно будете знать, что она не является поводом для гордости. Вы сами должны изолировать власть от себя и жить собственными мозгами. Скажете — не умеем? Ну, так верните ваши воспоминания к Болотной и проспекту Сахарова¸ к лицам тех, кто мерз рядом с вами на Якиманке. Или к пафосу Ксении Собчак, заявившей себя self-made man. Простите — woman.

Неужели вы всерьез уверены, что опрятность в быту и в голове зависит от Путина? Не хотите переплачивать за воду, газ и свет — ставьте счетчики и деритесь за каждую копейку с доказательствами в руках. Осточертели грязные парадные — хотя бы раз в неделю выходите на собственную площадку с метелкой.

Не желаете мириться с хамством классного руководителя вашего сына — возьмите отгул и один день проведите в школе. Никакой директор вам не посмеет отказать. И так всякий раз — в большом и малом. Каждое утро просыпайтесь с мыслью, что Путин для меня лично — ноль, зеро.

Щели в своем дому я буду заделывать сам. Данный же гражданин пусть занимается щелями его электората — хоть на это сгодится. И не верьте политикам: вы для них — рабочий материал, массовка, данные статистических погрешностей.

Вы и вправду полагаете, что это невозможно? Тогда вспомните наши поездки за границу. Вспомните общение с обычными людьми, которые задумываются о власти раз в четыре года, когда нужно отправляться к избирательным урнам. Все остальное время они живут отдельным социумом, где каждый добросовестно исполняет свои обязанности: учитель учит, врач лечит, бизнесмен зарабатывает деньги и платит налоги.

Все живут не по договоренности с властью, а по негласной и естественной договоренности друг с другом — соседом, партнером, конкурентом. Вот и в нашем случае Путин — не пастырь, он всего лишь обслуга, которой мы платим зарплату. Вы говорите, что Путин с этим не согласен? А какая вам печаль, с чем согласен или не согласен Путин?

Его дело — прилежно убирать паркет, ваша забота — вспоминать о нем в день выдачи жалованья, то есть в день выборов. До этой поры каждый обязан заниматься своим делом. И помнить: если у нас плохой полотер — значит мы, как наниматели, выполнили свою работу недобросовестно.