https://www.funkybird.ru/policymaker

Руслан Гереев: реабилитировать ли боевиков?

Усилиями одной Комиссии по адаптации реабилитации бывших членов НВФ урегулировать ситуацию в Дагестане невозможно, а споры вокруг этой комиссии отражают разницу позиций различных ведомств и ветвей власти. Такое мнение в беседе с ИА REGNUM высказал руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, эксперт Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев.

По его мнению, рост радикальных настроений продолжается, уход молодежи “в лес” не остановлен. “Нет справедливости в обществе, у молодых людей нет перспективы. Растет и пособническая база боевиков. Отменяется призыв в армию – единственный для многих людей шанс реализовать себя. А без военного билета в военизированной республике весьма сложно куда-то устроиться”, – считает он.

Напомним, что после очередного заседания Комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, состоявшегося в Махачкале 22 февраля, в СМИ стали появляться сообщения о разногласиях, возникших на заседании между председателем комиссии, депутатом Государственной Думы Ризваном Курбановым и заместителем министра внутренних дел Дагестана Василием Салютиным.

“Салютин, судя по сообщениям, раскритиковал работу комиссии, – отметил Гереев. – Он подкрепил свое заявление примером. По его данным, задержанный в Дагестане с оружием сын муфтия Ростовской области Наиль Бикмаев вновь вернулся к преступной деятельности. В этой связи надо отметить, что комиссия адаптирует, но не гарантирует, что бывшие боевики не возьмутся за старое”.

Скептическую позицию заместителя главы МВД эксперт объяснил тем, что боевики, которые проходят через комиссию и возвращаются к мирной жизни, выводятся из правового контроля МВД. “Силовые структуры делают определенную работу. И если боевик, будучи освобожден от уголовной ответственности под гарантии комиссии, снова уходит в лес или совершает какое либо преступление, то все усилия, затраченные МВД, оказываются напрасными. На задержание конкретного боевика МВД тратит определенные ресурсы, время. Им одну и ту же работу приходится делать дважды”, – отметил Гереев.

Эксперт также объяснил позицию руководителя Комиссии Ризвана Курбанова: “Он, как дагестанец, который переживает за свою республику, считает необходимым вести диалог. А если нашли какой то изъян, то МВД должно не требовать прекращения работы комиссии, а совместно устранить какие-то недостатки”.

В пресс-службе МВД по Дагестану ИА REGNUM отказались предоставить комментарии по поводу разногласий, возникших на заседании комиссии, пояснив, что вопросы, обсуждаемые комиссией за закрытыми дверями, не должны быть предметом публичной полемики.

Комиссия по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Дагестана, была образована в ноябре 2010 года указом главы региона Магомедсалама Магомедова. В состав комиссии вошли представители правоохранительных органов и а также религиозных и общественных организаций. Глава комиссии Ризван Курбанов до декабря 2011 года был первым вице-премьером правительства Дагестана, а затем стал депутатом Государственной Думы от “Единой России”. Всего Комиссия вывела из вооруженного подполья и помогла адаптироваться к мирной жизни около 50 членам НВФ.