Пользователи Рунета активно обсуждают, во сколько обошелся масштабный митинг сторонников Владимира Путина в Лужниках, собравший, по данным полиции, более 130 тысяч человек, и насколько безупречно с юридической точки зрения он был организован.
Активист Федерации автовладельцев России Андрей Орел, проезжавший мимо спорткомплекса 23 февраля, заснял на видеокамеру многочисленные автобусы, припаркованные в два и даже три ряда, на которых участников митинга из Москвы и регионов доставляли на стадион.
Позже пользователи сайта YouTube, где он разместил ролик, насчитали в кадре около 300 автобусов.
На записи видно, как правозащитник пытается сообщить сотруднику полиции о незаконной парковке. Однако тот отказывается что-либо предпринимать, объясняя, что автобусы находятся не на его территории.
В итоге активистом ФАР заинтересовались сотрудники Федеральной службы охраны, находившиеся неподалеку.
«Один не подходил близко, а другой напал на меня. Хватал за руки, бил по камере, чтобы я не снимал», — рассказал правозащитник Русской службе Би-би-си.
Дело закончилось тем, что он уехал, а автобусы так и стояли до конца мероприятия.
На следующий день 12-минутная видеозапись общения правозащитника со стражами порядка набрала в сети 30 тысяч просмотров за несколько часов.
Рентабельная политика
Не меньше интереса у пользователей интернета вызвали математические расчеты политика и предпринимателя Константина Борового, который на сайте «Эха Москвы» описал схему мобилизации участников пропутинских митингов.
По его данным, администрация президента в таких случаях обращается к ряду предпринимателей с «просьбой» выступить спонсорами мероприятия.
«Речь идет именно о спонсорской помощи, которая потом компенсируется налоговыми льготами, собственностью, преференциями, — пояснил Боровой в интервью Русской службе Би-би-си. — В итоге с государственных счетов деньги не исчезают — они просто не оказываются в бюджете».
По его данным, на митинг на Поклонной горе в Москве, состоявшийся 4 февраля, дружественные Кремлю бизнесмены потратили один миллиард рублей (34 млн долларов).
Причем политик убежден, что «рентабельность» этого проекта для вложившихся предпринимателей составляет не меньше 200% — и им в том или ином виде вернется около трех миллиардов рублей.
Это спонсорское соглашение между властью и бизнесом подразумевает, говорит Боровой, что большие предприятия поставляют на митинги «массовку», которую везут из регионов в столицу.
На Поклонную гору 4 февраля таким образом привезли около 50 тысяч человек, утверждает он. Остальные 80 тысяч, по его словам, — бюджетники, столичная «массовка», а также искренние сторонники Путина.
Накануне митинга руководитель избирательного штаба Путина Станислав Говорухин заявил, что в Лужники никого насильно не сгоняют: «Никого мы не сгоняем, а приглашаем всех».
Митинги в поддержку кандидата в президенты Владимира Путина, прошедшие в Москве 4-го и 23-го февраля, собрали, по приблизительным подсчетам, 130 тысяч человек каждый. В обоих случаях итоговая численность акций превысила заявленную.