https://www.funkybird.ru/policymaker

«Мы Путину благодарны за то, что он нас спас»

В «Лужниках» прошел митинг в поддержку Владимира Путина. Основу участников, как и на Поклонной горе, снова составили бюджетники, но про «оранжевую угрозу» с трибуны в этот раз говорили гораздо меньше.

Мероприятие в поддержку Владимира Путина начиналось на Фрунзенской набережной. Здесь участники должны были собраться, чтобы пойти шествием до «Лужников». Как и на предыдущем подобном митинге на Поклонной горе две недели назад, на Фрунзенской набережной многочисленные колонны были составлены из сотрудников бюджетных предприятий. Люди подходили небольшими группами, постоянно созваниваясь и разыскивая «своих».

В отличие от митинга на Поклонной участников не отмечали в таблицах демонстративно, хотя, как и раньше, некоторые признавались, что руководство госучреждений «настоятельно рекомендовало» им явиться на митинг в поддержку Путина.

Многие, чтобы не потеряться, несли с собой опознавательные знаки: одна колонна бюджетников была с подсолнухами, другая держала в руках шарики в форме сердец с надписью «Путин — наш президент». Союз машиностроителей России толпился под синими флагами, подмосковный союз ветеранов «Боевое братство» — под красными. Попадались флаги учебных учреждений, а сквозь толпу ломились крепкого телосложения молодые люди с криками «Дорогу «Мосгазу!».

Помимо поезда с уральскими рабочими, о котором «Газета.Ru» писала накануне, из регионов прибыли колонны сторонников Путина из Кургана, ЯНАО, ХМАО, Нижегородской и Кировской областей.

Среди колонн выделялась казачья. С хоругвями и флагами казачьих войск степенные мужчины с усами в папахах бодро шагали по морозу. Впрочем, на вопрос о поддержке Путина они отрицательно качали головой. «Масленицу гуляем, — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» седоусый казак Андрей. — А Путина — нет, не поддерживаем. Просто Масленица у нас».

На углу набережной под флагом «Московский центр карьерного развития» стояли некие бригадиры, которые также собирали людей на митинг. Здесь собралось человек сто. Одной из участниц этой группы оказалась швейный технолог Ирина лет 50 на вид, в черной шубе из мутона. Ирина объясняла, что поддерживает Путина: «Да я его и правда в глубине души поддерживаю. Что он сделал мне хорошего? Вот, у меня дочка — врач, и нас в этом году наконец поставили в очередь на квартиру. Никто не мог помочь, а Путин помог. Когда очередь придет — не знаю, но на душе уже легче стало. А митинги организует мафия. И митинг на Болотной, и этот митинг. Но я верю, что добро победит», — философски рассуждала Ирина.

Другие бюджетники также объясняли, почему поддерживают Путина. «Я поддерживаю Путина, потому что нам подняли зарплату. Бюджетникам то есть», — объясняла Инга, 30-летний работник сферы ЖКХ. Но в основном участники отвечали односложными фразами словно из агитационных материалов: «За Путина, потому что больше не за кого», «Потому что он поднял Россию с колен» и «За стабильность». Однако при ответах на вопросы, как именно Путин поднял страну с колен и что такое стабильность, митингующие терялись.

Ответ знали в бодро шествовавшей колонне единороссов во главе с секретарем президиума генсовета партии Сергеем Неверовым.

Колонна, правда, была без партийных флагов. Но Неверов в темно-синей «аляске», отороченной рыжим мехом, пребывал в хорошем настроении, много улыбался и шутил. «Стабильность — это уверенность, что ваше издание завтра не закроют. Путин — надежный гарант свободы слова в России», — улыбнулся Неверов в ответ на вопрос «Газеты.Ru». Колонна единороссов была, вероятно, самой оживленной и искренней из всех.

«Честно? Да нас сюда просто начальство привезло, велело пройти с российскими флагами. Мы вон на стройке за «Лужниками» работаем. А так я «Спартак» поддерживаю», — признавался в противовес идейным единороссам «Газете.Ru» 22-летний строитель Рустам.

Ближе к «Лужникам» толпы рассеивались по трибунам. Проход был свободный, люди занимали места на трибунах, а волонтеры раздавали горячий чай, сушки, блинчики с вареньем и пирожки.

Корреспондент «Газеты.Ru» спустился на нижние ярусы трибун. Один из первых рядов заняла делегация ОАО РЖД. «Я готова вам сказать, почему я за Путина. Все просто: у нас строятся новые дороги, нам повышают зарплаты. Еще мне нравится его имидж — сильный мужчина. Что такое стабильность? Понимание, что зарплата будет и она будет расти», — уверенно рассказала «Газете.Ru» Марина, женщина лет 35 в черном пуховике и меховой шапке, работник железной дороги.

Наконец, самые горячие поклонники Путина толпились прямо на арене, у самой сцены. «Давайте я вам дам интервью, — Александр из Наро-Фоминска слегка дышал перегаром. — Вот я работаю в сфере ЖКХ, что мы видели в 90-е? Разруху, зарплаты не платили. А Путин нам платит». «Вы уверены, что вам платит именно Путин?». «Конечно, он же прищемил хвост олигархам, которые все утаивали от народа».

«А мы Путину благодарны за то, что он нас спас, — говорила интеллигентного вида пожилая женщина в шубе. — У нас в 2004 году авария на шахте случилась, и Путин лично сказал, что сделает все, чтобы помочь людям. И многих после этого достали живыми! А потом шахту закрыли, а он обещал, что у нас построят нефтеперерабатывающий завод! И сдержал слово, за 6 лет завод построили, только местная власть переделила территорию и отнесла завод к другому району. Теперь снова только Путин может помочь».

20-летний Илья держал плакат «Белые тапки для белых ленточек». Когда корреспондент «Газеты.Ru» задал ему вопрос о Путине, Илью сразу дернула за рукав пожилая женщина. «Ну просто он мне нравится», — процедил Илья. «А чем?». «Через полчаса подойдите, я подумаю».

«Почему вы держите этот плакат?». «Да просто дали, вот я и держу».

36-летний Евгений, менеджер энергетической компании, объяснил, что часто ездит за границу. «Путин сделал так, что к русским туристам стали нормально относиться. Это называется престиж страны! Мы раньше приезжали за границу, и нас там плохо принимали. А теперь все нас любят, потому что боятся!» — утверждал он.

В это время на сцене начали выступать ведущие митинга — депутат Госдумы от Саратовской области Ольга Баталина и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев. На больших телеэкранах крутили ролики «Я за Путина», в которых известные люди убеждали пришедших в «Лужники», что Путин лучший кандидат. В перерывах между агитками пели Дмитрий Трофимов, Георгий Лепс и другие музыканты, попавшие в список доверенных лиц Путина.

Затем в «Лужники» приехал мэр Москвы Сергей Собянин, который агитировал, невзирая на статус госслужащего. «В «Лужниках» никогда не собиралось так много народа, и сегодня это не случайно. Москва всегда была центром исторических событий, и сегодня нас снова зовут на баррикады, призывают к революциям. Вы верите этим политиканам? — спросил Собянин. — У России светлое будущее, наша страна богата народом, природными ресурсами, и у нас есть кандидат в президенты, который не болтает, а по-настоящему пашет. Это Владимир Владимирович Путин. Я его знаю, он никогда не бросает слов на ветер, всегда выполняет то, что обещает, и сегодня мы может доверить ему управлять страной».

Данные о численности собравшихся в «Лужниках», как всегда, разнились. Полиция оценила число участников в 130 тысяч, но, по подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», на стадионе собралось тысяч 75 (максимальная вместимость Лужников — 78 тысяч), еще около 5—10 тысяч было на поле, где располагалась сцена.

После Собянина и еще нескольких выступлений на арене появилось главное действующее лицо — Владимир Путин.

Трибуны встретили его приветственными криками и местами свистом.

«Да, мы с вами победим. Но нам с вами недостаточно победить на этих выборах, мы с вами должны смотреть дальше. Нам нужно победить и преодолеть большое количество проблем, которых у нас, собственно говоря, так же как и везде, хватает. Это несправедливость, мздоимство, хамство чиновников, это бедность и неравенство, в конце концов. Но я мечтаю о том, чтобы каждый человек в нашей стране — и большой начальник, и рядовой гражданин — жили по правде, по совести», — говорил Путин. Речь премьера длилась минут десять.

Премьер покинул стадион почти сразу после выступления. Корреспондент «Газеты.Ru» наблюдал отъезд кортежа из пяти автомобилей с выключенными мигалками, после чего двери на выход были открыты, а люди пошли к метро, сметая металлические ограждения.