https://www.funkybird.ru/policymaker

Сердечное согласие

Сердечное согласие предержащих властей и либеральных вождей или политический смысл встречи в президентской резиденции Горки.

Вводные замечания. Во-первых, большая часть, приглашённых к президенту, не имеет отношения к оппозиции, тем более, к внесистемной оппозиции. Это люди под личиной псевдопартий представляющие только себя или представляющие политический антиквариат, седую политическую древность первой половины 90-х годов прошлого века. Формальный критерий отбора: эти люди, «представители оппозиции», пытались что-то регистрировать в партийном формате и им отказали в этом. Фактическая цель организаторов встречи – растворить в этом жидком политическом компоте, символически низвести до среднего и ниже среднего уровня политического влияния тех участников встречи, кто реально представляет десятки тысяч протестующих москвичей.

Вот вам те самые переговоры с властью, о которых вы, лидеры либеральной оппозиции, так мечтали. Время и место продиктовано не вами. Инициатива в чужих руках. Вы можете делать замечания по повестке не вами сформулированной, согласившись играть по правилам, продиктованным властью. Во-вторых, каков действительный уровень государственной власти, к разговорам с которой вы были милостиво допущены реальной властью. Президент РФ, как сторона переговоров(?), дружеской беседы(?), светского приёма(?), и не высшая власть вовсе, и не была, по существу, действительной высшей государственной властью в предшествующие четыре года, а теперь и чисто формально без двух недель никто. О чём же эти «переговоры на яхте»? О том, как дружно будем жить, тоталитарная власть и внесистемная оппозиция? Собственно, в светской беседе разговаривать можно было о чём угодно: например, есть ли жизнь на Марсе? Действительный политический смысл «переговоров» от этого не менялся.

А он, объективный политический смысл, таков. Требования 100-тысячных митингов против нелегитимной власти под лозунгом «За честные выборы» — в мусорное ведро, забыть и наплевать. Так как. 1. Встреча «лидеров» с уходящим президентом – есть доказательство признания ими легитимности действующей власти, как таковой, без каких-либо изменений, перемен в её системе властвования. 2. Как частный практический момент, вытекающий из первого, встреча означает отказ (фактический, а не словесный) от требования роспуска нелегитимной Государственной думы и проведения новых выборов в парламент. 3. То есть, следовательно, публичный отказ от радикализации протестного движения, курс либеральной оппозиции на его сворачивание, на сердечное сотрудничество с путинской властью, с политическим режимом тоталитарной диктатуры. 4. И, наконец, встреча, как фактическое признание существующей власти, политического статус кво, есть признание априори (до факта) легитимности победы кандидата власти, Путина, в первом туре президентских выборов 4 марта 2012 года. Форма сговора либералов с властью, какие бы словесные кружева при этом не плелись.

Особый интерес в этой либеральной компании вызывают деятели, которые претендуют на то, чтобы представлять в демократическом протестном движении его левый социалистический сектор. «Мы нашли взаимопонимание…Будем работать…Сакцентируем в рабочей группе… КПД встречи более 50%». Хочется повторить фразу эколога Панфилова: «Ты в политике давно…Что ты такой наивный мальчик то всё?» Или прикидываешься? «Мы приветствуем даже запоздалый диалог (он должен был начаться, как минимум, 4 декабря). Но лучше худой мир, чем добрая война, лучше запоздалый диалог, чем его полное отсутствие». А лучше ли? Почему лучше? Кому лучше? Для чего лучше? От этой «встречи» лучше только Путину и его политическому режиму.

Всё это, по совокупности, действительно разгромная политическая победа власти над протестным движением, возглавляемым либеральной оппозицией. Это предательство народа «болотными героями», вождями либеральной оппозиции. Либералы во всей красе продемонстрировали городу и миру свой действительный политический потенциал.

Дальнейшее развитие массового протестного движения уже не может быть связано с этими «вождями». Они предали. Они дискредитировали себя. Они дискредитировали всё протестное движение. Привели его к тяжёлому поражению. Свой маленький политический гешефт они поставили выше интересов народа, исторических интересов России. Движение должно будет их отторгнуть, перерасти их, или обречено рассосаться, не выполнив своих задач.