https://www.funkybird.ru/policymaker

Импорт прет на Россию, как танк

А российское оружие все чаще объявляется негодным и заменяется зарубежными аналогами.

Российская бронетанковая техника окончательно признана негодной и устаревшей, а ее поставки в армию, как сообщил начальник Генштаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Николай Макаров, заморожены на пять лет. «У нас сложная ситуация с сухопутными войсками. Мы остановились с закупками бронетехники и дали конструкторам пять лет на разработку новых видов военной техники», — заявил, в частности, Макаров, который ранее уже выражал недовольство как основным российским боевым танком Т-90, так и системами залпового огня «Смерч» и самоходкой «Мста-С». Но это далеко не весь список попавшей в генеральскую опалу бронетехники. Неугодными также объявлены боевая машина десанта БМД-4 и бронетранспортер БТР-90.

Подобные заявления сразу же порождают массу вопросов. И первый из них: чем все эти пять лет, пока российская армия будет игнорировать отечественную бронетехнику, станут заниматься отечественные оборонные предприятия? Модернизацией танков Т-72, о которой было объявлено ранее? Но если военных не устраивает более современный Т-90, то зачем же тратить бюджетные деньги на модернизацию совсем уж устаревшего Т-72? И что будет, если в отведенные пять лет конструкторы не сумеют разработать танк, который полностью удовлетворит военных? А ведь такая вероятность весьма велика, учитывая плачевное состояние с кадрами. Это раньше мы могли разрабатывать космические челноки «Буран» и атомные авианосцы, а сейчас даже малолитражку приемлемого качества Россия осилить не может. Какие уж тут танки «мирового уровня»…

Кстати, а что это вообще за понятие такое – «танки мирового уровня»? Николай Макаров и его коллега, главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Александр Постников критиковали отечественную бронетехнику, ссылаясь при этом на немецкий танк «Леопард-2» и израильский «Меркава-4». Однако подобные комплименты в адрес зарубежной бронетехники ничего кроме сарказма не вызывают. По одной простой причине. В России, насколько известно, НИКОГДА не производилась опытная эксплуатация не то что «Леопарда-2» и «Меркавы-4», но и даже «Леопарда-1» и «Меркавы» первых серий, которые давно сняты с вооружения. Так откуда нашим генералам знать о характеристиках этих танков, кроме тех, которые прописаны в рекламных буклетах? А ведь эксплуатация танков в реальных условиях — это далеко не рекламные, глянцевые агитки, коими пичкают наши военные делегации на всех оружейных выставках. Кто служил в танковых войсках, тот прекрасно знает все нюансы эксплуатации танков. Одна замена слетевшей гусеницы (хорошо, если наружу) чего стоит. И вообще непонятно, на каком основании критикуется наша техника и превозносится зарубежная? Разве кто-то, когда-то и где-то устраивал сравнительные испытания того же Т-90 и «Леопарда-2»? Таких испытаний не было, так зачем же столь безапелляционно хулить российские танки и восхищаться иностранными? Может, российский ВПК и не выпускает сверхсовременные образцы техники, но рухлядью и старьем ее тоже назвать нельзя. Да и вообще странно, что после погромных «реформ» измученного «нарзаном» президента Ельцина, отечественный ВПК не стал историей, не развалился и не исчез, а умудряется еще и производить оружие, которое покупает добрая половина мира. Причем, покупает на 13 миллиардов долларов в год.

По словам Олега Сиенко, генерального директора «Уралвагонзавода», где производится танк Т-90, разработка Т-90 велась без финансирования со стороны Министерства обороны. То есть на свой страх и риск. Тем не менее, Т-90 очень высоко оценили индийцы, купившие эти танки, а затем начавшие их выпуск по лицензии. А Индия в настоящий момент – один из крупнейших импортеров вооружения в мире. И вряд ли весьма разборчивые индийцы стали бы связываться с откровенным хламом. Т-90 принес России неплохую экспортную выручку, и его создателей, по-хорошему, надо бы представить к правительственным наградам, но нет – в адрес Т-90 слышится исключительно генеральская критика. Александр Постников акцентирует внимание на том, что Т-90 — это лишь семнадцатая модификация советского Т-72, при этом генерал-полковник не упоминает, сколько модификаций имеет тот же «Леопард-2» и «Меркава». Хотя само название танка – «Леопард -2А7+» — говорит само за себя.

Дело дошло до того, что громогласная, на весь мир, генеральская критика возмутила недавно назначенного вице-премьером, курирующим ВПК, Дмитрия Рогозина. «Если у начальника Генерального штаба есть претензии к танкам или к иной технике, он может высказывать их в профессиональной среде нашим конструкторам и промышленникам. Не стоит нашим военачальникам вести спор с военной наукой и промышленностью с помощью СМИ. Есть масса иных способов решать вопросы», — в частности, сказал Рогозин. Вот подобные заявления можно только приветствовать, ибо привычка наших генералов публично «полоскать» российскую оборонку и ее продукцию мало того, что выглядит неэтичной, так еще и наносит серьезный вред отечественному ВПК и госказне. Если высшие армейские чины регулярно «разносят в пух и прах» российское оружие, кто в мире рискнет его после этого покупать? В 2010 году тогдашний замминистра обороны по вооружению Владимир Поповкин публично раскритиковал БПМ-3, назвав их «гробами», в которых «никто ехать не хочет». Это заявление стоило России контракта с Грецией на поставку 420 машин этого типа. Стоимость контракта составляла 1,5 миллиарда долларов. Похожая ситуация произошла в октябре 2011 года: военное руководство публично заявило, что отказывается закупать новейший российский БТР-90. По мнению экспертов, после такого отзыва шансы отправить машину на экспорт практически равны нулю.

Между тем, Рогозин предложил создать специальную лабораторию, которая будет тестировать перспективные образцы отечественного и зарубежного вооружения. На основании результатов этих тестов, наши военачальники и будут выражать свою точку зрения.

Тем не менее, есть основания полагать, что процесс забивания гвоздей в крышку гроба отечественной оборонки принял необратимый процесс. В дополнение к французским вертолетоносцам Mistral, итальянским бронеавтомобилям Iveco, австрийским винтовкам и израильским беспилотникам, Россия теперь закупит еще и партию вертолетов иностранного производства. Об этом на днях заявил главнокомандующий ВВС России Александр Зелин. Правда, по его словам, иностранные образцы будут собираться на российских предприятиях, но сути дела это не меняет. Может повториться история с упомянутыми вертолетоносцами Mistral, которые будут строиться не только во Франции, но и в России, однако за сам проект придется серьезно раскошелиться. А ведь Россия всегда была ведущей вертолетостроительной державой, но двадцать лет либеральных «реформ» привели к тому, что теперь и вертолеты мы, не исключено, будем «выписывать» из-за кордона и кормить чужих, а не своих инженеров и рабочих. Впрочем, именно к этому и стремились «реформаторы», начав в середине 80-х слом и развал страны. Под трескучую демагогию о каких-то мифических «демократических ценностях» они стремились превратить вторую сверхдержаву мира в сырьевой придаток и рынок сбыта дешевого, низкокачественного ширпотреба. Чего в результате и добились. Теперь в России даже скрепки и трусы, не говоря уж о вооружениях, выписываются из–за границы