https://www.funkybird.ru/policymaker

Фидель Кастро: гений Чавеса

Президент Чавес представил свой ежегодный доклад венесуэльскому парламенту о мероприятиях, проведенных в 2011 году и его программе на 2012 год.

После тщательного проведения формальностей, требуемых по этой важной деятельности, он обратился к официальным властям государства, членам парламента от всех партий и сторонникам оппозиции, которые пришли к Ассамблее принять участие в наиболее торжественном акте страны.

Как обычно, лидер Боливарианской республики был добр и уважительно ко всем присутствующим. Когда кто-то попросил слова для того, чтобы сделать уточнение, он сразу же предоставил ему слово. Когда один из членов парламента, которые тепло приветствовали Чавеса, просили слова, Чавес прервал свой доклад и дал слово.

Чавес ответил на отдельные оскорбления элегантной фразой: «Орел не охотится мух», и, не добавляя ни слова, он спокойно продолжил свой доклад. Он представляет собой образец психического самоконтроля.

Отчет Чавеса продолжался более девяти часов не теряя интереса со стороны слушателей. Может быть, из-за этого инцидента, его слова были услышаны неизмеримое количество людей.

Много раз я дал обширные выступления на сложные темы, всегда стремился, чтобы идеи, которые я передавал были понятны…

Гласность является работа публицистов, которые, возможно, знают методы, чтобы слушатели, зрители и читатели делали то, что они говорят. Если это наука или искусство, или как они утверждают, это работает на благо человека, они заслуживают уважения, такого же уважения заслуживают и те, кто учит людей думать.

Венесуэла сегодня является местом большого сражения. Внутренние и внешние враги революции предпочитаю хаос, а Чавес сказал, что он ведёт страну к справедливому, организованному и мирному развитию.

Способствовать далеко идущей революции в Венесуэле не было легкой задачей. Венесуэла является страной, полной славной истории. Она так же чрезвычайно богата ресурсами, которые имеют жизненно важное значение для империалистических держав, которые продолжают устанавливать руководящие принципы в мире. Политическим лидерам типа Ромуло Бетанкур и Карлос Андрес Перес не хватает самых минимальных личных качеств для выполнения тех задач, которые способен решать Чавес

Кроме того, Бетанкур был чрезмерно пустым и лицемерным. У него было много возможностей, чтобы узнать о ситуации в Венесуэле. В молодости он был членом Политбюро ЦК Коммунистической партии Коста-Рики. У него было понимание истории Латинской Америки и роль империализма, уровня бедности и безжалостного грабежа природных ресурсов в Южной Америке.

Он не мог игнорировать, что в очень богатой стране, такой как Венесуэла, большинство людей жили в крайней нищете. Архивные материалы являются неопровержимым доказательством реальности жизни. Как пояснил Чавес, много раз в течение более чем полувека Венесуэла была крупнейшим экспортером нефти в мире. В начале 20-го века, европейские и американские военные корабли вмешивались, чтобы поддерживать незаконность и тиранию правительств, которые предоставляли тотальную экономическую и политическую власть иностранным монополиям. Хорошо известно, что неисчислимые средства потекли из Венесуэлы, и способствовали усилению богатства зарубежных монополий и венесуэльской олигархии.

Я помню, когда я посетил Венесуэлу в первый раз, после победы революции, чтобы поблагодарить за поддержку нашей борьбы, нефть стоила почти на два доллара за баррель. Потом, когда я отправился в Венесуэлу, чтобы принять участие в церемонии принятия присяги Чавесом, на следующий день после принятия присяги на «умирающей конституции», нефть уже стоила семь долларов за баррель,. Несмотря на то, что прошло почти 30 лет с тех пор, когда «выдающийся» Ричард Никсон отменил прямую конвертируемость доллара США в золото и США начали покупать мир с бумажками.

В течение столетия Венесуэла была поставщиком дешевого топлива для экономики империи и нетто-экспортером капитала в развитые и богатые страны. Почему эти отвратительные ситуации доминируют более века? Должностные лица латиноамериканских вооруженных сил отправлялись на учёбу в привилегированные школы в Соединенных Штатах, где «олимпийские чемпионы» демократии давали им специальные курсы по ведению империалистических и буржуазных порядков.

Перевороты всегда приветствовались, если их целью было «защищать демократию», сохранение и обеспечение этой отвратительной системы, в союзе с олигархами.

Чавес блестяще объясняет эту ситуацию. Никто лучше него не знает, что случилось в наших странах.

Еще хуже было то, что сложный характер оружия, разработка и использование современных вооружений, требуют многие годы обучения, подготовки высококвалифицированных специалистов. А высокая стоимость такого оружия для слабых экономик континента создали очень сильный механизм их подчиненности и зависимости.

Правительство США, используя механизмы, которые не требуют предварительной консультации с правительствами других стран, набора руководящих принципов и политики для военных, использовали наиболее изощренные методы пыток. Ими были созданы на так называемой службы безопасности, чтобы допросить тех, кто восстал против грязной и отвратительной системы голода и эксплуатации. Несмотря на все это, многие честные чиновники мужественно пытались это искоренить.

В Аргентине, военный чиновник Хуан Доминго Перон был в состоянии готовить и привлекать независимых рабочих для разработки обоснованной политики в своей стране. Кровавый военный переворот сверг его, изгнал его из страны, и держали его в изгнании с 1955 по 1973 год. Годы спустя, под эгидой янки, провокаторы снова напали на аргентинское правительство, были новые многочисленные убийства, пытки и исчезновения десятков тысяч аргентинцев.

Они даже не были в состоянии защитить страну в колониальную войну Англии против Аргентины при заговорщической поддержке Соединенных Штатов и ставленника Пиночета, его когорта фашистов-офицеров обучаются в Школах Америки.

В Санто-Доминго, полковник Франциско Кааманьо Дено, в Перу генерал Веласко Альварадо, в Панаме генерал Омар Торрихос, и в других странах, капитанов и офицеров, которые отдали свои жизни анонимно были антитезой предательского поведения Сомосы, Трухильо и Стресснера — жестоких тиранов в Уругвае, Сальвадоре и других странах Центральной и Южной Америки. Революционный военный персонал не излагал сложные теории. Революционеры не были академиками в политической науке, они были мужчинами с чувством чести, которые любили свою страну.

Но как далеко честные люди, которые осуждают несправедливость и преступления, могут пойти по пути революции? Венесуэла является выдающимся примером теоретической и практической роли, которую военные могут сыграть во время революционной борьбы за независимость наших народов, как это было два века назад под блестящим руководством Симона Боливара. Чавес, венесуэльский военный скромного происхождения, вошел в политическую жизнь Венесуэлы вдохновленный идеями Освободителя Америки.

О Боливаре, неисчерпаемом источнике вдохновения, Марти писал: «он выиграл бои с возвышенным солдат, которые были босые и полуголые [… ], которые никогда не дрались так, и не воевали лучше, чем за мир и за свободу… Боливара, он сказал, можно говорить только после восхождения на гору, чтобы использовать его в качестве платформы [… ] или после освобождения множества народов, объединенных в один кулак… то, что он этого не сделал, по-прежнему остаётся актуальным сегодня, потому что Боливару еще есть дорога в Америку.

Более чем полвека спустя знаменитый, отмеченный наградами поэт Пабло Неруда написал стихотворение, на котором Боливар Чавес гласит:

Я встретился с Боливаром одним длинный утром,
в Мадриде, во главе Пятого полка,
Отец, я сказал, вы, или нет, или вы кто?
И, глядя на горы в своей штаб-квартире,
Он сказал: «Я просыпаюсь каждые сто лет
Когда люди пробуждаются».

Но лидер Боливарианской республики не ограничивается теоретическими разработками. Его конкретные меры осуществляются без колебаний. В англо-говорящих странах Карибского бассейна, которые должны бороться с современными и роскошными круизными судами янки за право принимать туристов в своих отелях, ресторанах и развлекательных центрах, где создаются рабочие места в том числе и для иностранцев, всегда будет приветствоваться топливо из Венесуэлы, поставляемое этим странам, как специальное средство платежа, когда баррель достиг цены, которые иногда превышали 100 долларов США.

В крошечное государство Никарагуа, земля Сандино, «Общество свободных людей», Центральное разведывательное управление организовало обмен оружия на наркотики через Луис Посада Каррилеса после того как он был спасен из венесуэльской тюрьмы. Эта операция привела к гибели и увечьям тысяч людей среди этого героического народа. Никарагуа также получил поддержку солидарности Венесуэлы. Это беспрецедентный пример в истории этого полушария.

Разорительным соглашением о свободной торговле, которое янки намерены навязать Латинской Америке, как это было с Мексикой, Латинская Америка и страны Карибского бассейна превратятся в регион с худшим распределение мировых богатств, которые итак уже есть. Это соглашение ВТО превратит регион в огромный рынок, где кукуруза и другие продукты питания, которые являются традиционными источниками белков растительного и животного происхождение, станут потребителями этих культур из США, как это уже происходит в Мексике. Подержанные автомобили и другие товары США уже вытесняют мексиканское промышленное производство; число рабочих мест сокращается во всех городах и сельской местности. Растёт торговля наркотиками и оружием, все большее число молодых людей в возрасте 14–15 лет превращаются в страшных преступников.

Никогда прежде не было столько заполненных людьми автобусов и других транспортных средств, которые едут за границу в поисках работы. Никогда ранее не было такого огромного количества похищенных и убитых. Известные цифры растут из года в год. Более десяти тысяч человек сейчас добровольно уходят из жизни, с каждым годом число самоубийств растёт. Невозможно анализировать Боливарианскую революцию, не принимая эти факты во внимание.

Вооруженные силы, в таких социальных условиях, вынуждены находиться в бесконечных и изнурительных войнах. Гондурас не является промышленно развитой, финансовой или коммерческой страной или даже крупным производителем наркотиков. Тем не менее, некоторые из ее городов побили рекорд насильственной смертности от наркотиков. Там стоит баннер крупной базы стратегических сил командования Соединенных Штатов Америки — её Южный форпост.

То, что там происходит, уже происходит и в некоторых других латиноамериканских странах. Картина Данте, нарисованная выше, из этого Ада некоторые страны начали бежать. Среди них первая — Венесуэла. Не только потому, что она имеет значительные природные ресурсы, а потому, что она была спасена от ненасытной жадности иностранных корпораций и вызвала значительные политические и социальные силы, способные на большие достижения. Венесуэла сегодня совсем другая страна, чем она была ещё 12 лет назад. Венесуэла современная произвела на меня глубокое впечатление, я рассматриваю её как феникс, который возрождается из пепла своей истории.

Упоминание о таинственном компьютере Рауля Рейеса, в руках США и ЦРУ после нападения, организованого и поставляющего их в полном объеме с территории Эквадора, в результате которого погибли последователи Маруланды, а также несколько безоружных молодых американцев, запущена была версия, что Чавес якобы поддерживает «нарко-террористические организации FARC».

Истинные террористы и наркоторговцы в Колумбии — военизированные формирования, которые поставляли наркотики для американских дилеров, чтобы продавать их в крупнейшем рынке наркотиков в мире: в Соединенных Штатах Америки. Я никогда не говорил с Маруланды, но я говорил с заслуженными писателями и интеллектуалами, которые его хорошо знали. Я обсуждал с ними свои мысли и истории. Маруланды был, несомненно, смелый и революционный человек. Я объяснил, что я не согласен с ним в его тактике.

На мой взгляд, две или три тысячи человек было бы более чем достаточно, чтобы победить обычной армии на территории Колумбии. Его ошибка заключалась в разработке революционной армии с почти столько же солдат противника. Это было очень дорого. В настоящее время изменились многие технологии и аспекты войны, формы борьбы также изменились. В самом деле, столкновения обычных сил между державами, обладающими ядерным оружием стало невозможно.

Нам не обязательно иметь знания об Альберте Эйнштейне, Стивене Хокинге и тысячах других ученых, чтобы понять это. Это скрытая опасность, и результат — известен. Новое развитие мыслящих существ может занять миллионы лет, чтобы снова населить планету.

Тем не менее, я считаю своим долгом бороться, что само по себе есть нечто свойственное человеку, чтобы найти решения, которые сделают более достойное наше существование. Так как я встретил Чавеса, в настоящее время, как президента Венесуэлы, от заключительной стадии администрации Пастрана, я всегда видел его заинтересованным в укреплении мира в Колумбии. Он содействовал проведению совещаний между колумбийским правительством и революционерами, которые имели место на Кубе. Обратите внимание также, что это было на основе достижения истинного мирного соглашения, а не капитуляции.

Я не помню, что когда-либо Чавес способствовал чему-то, кроме мира в Колумбии, не говоря уже о Рауле Рейеса. Мы всегда решали другие вопросы. В частности, он высоко ценит колумбийцев, миллионы которых живут в Венесуэле И все выгоды от социальных мер, принятых революцией, народ Колумбии понимает так же, как и народ Венесуэлы.

Я хотел бы выразить свою солидарность и признательность генералу Генри Ранхель Сильва, руководителю отдела стратегического оперативного командования Вооруженных Сил, и недавно назначенного министром обороны Боливарианской Республики.

Я имел честь встретиться с ним, когда он посетил Чавеса на Кубе несколько месяцев назад. Я увидел в нем умного, хорошо знающего, способного и все же скромного человека. Я слышал его спокойную, мужественную и ясную речь, которая внушала доверие. Он возглавлял самую современную организацию парада латиноамериканских военных сил, которые я когда-либо видел. Надеюсь, что это будет служить примером для других братских армий. Янки не имели ничего общего с парадом, а не могли бы сделать лучше.

Очень несправедливо критиковать Чавеса за ресурсы, вложенные в оружие. Я уверен, что Венесуэла никогда не будет использовать его для нападения на соседние страны. Оружие, ресурсы и знания должны идти по пути единства, чтобы увидеть Америку, как мечтал Освободитель наибольшей страны в мире, наибольшей не столько в силу своей территории и богатства, а её свободы и славы.

Всё это объединяет нас больше, чем Европу или Соединенные Штаты, за исключением отсутствия независимости, налагаемых на нас в течение 200 лет.