https://www.funkybird.ru/policymaker

Янукович не будет подписывать договор с ЕС

Подписантом от украинской стороны будет замминистра иностранных дел Украины Павел Климкин, а президент едет в Сеул говорить о ядерной безопасности.

План-минимум Виктора Януковича по евроинтеграции будет выполнен. И украинский МИД, и Европа говорят о том, что парафирование договора об ассоциации с ЕС состоится до конца марта.

Напомним, две недели назад президент раздал поручения членам правительства на ближайшие месяцы, самым важным среди которых было поручение премьеру обеспечить до 2 апреля парафирование соглашений об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС. Похоже, премьер задачу выполнит: вчера МИД устами директора департамента информполитики Олега Волошина заявил, что они ожидают парафирования до конца марта, а источник в структуре Евросоюза назвал нам и более точные данные — 30 марта, Брюссель.

По словам источника, парафирование — это техническая фиксация окончания переговоров по тексту договора, поэтому ожидается, что подписи под ним поставят руководители делегаций, которые эти переговоры вели, — замминистра иностранных дел Украины Павел Климкин и словак Мирослав Лайчак. Официально еще не объявлено, но, скорее всего, будет принято решение о том, что сама процедура пройдет в рабочем порядке — то есть без присутствия главных украинских и европейских боссов и даже без прессы. Впрочем, Янукович туда ехать и не собирался — у него на конец месяца запланировано участие в саммите по ядерной безопасности в Сеуле.

ДЕЛО ЗА ПРЕЗИДЕНТОМ. По дальнейшей евроинтеграции президент поручений не раздавал. То есть в указе еще есть поручения по энергетической хартии ЕС и по открытию украинского неба для европейских самолетов, но вот по договору об ассоциации у премьера и его министров больше нет никаких обязанностей. «Следующий этап — политический, теперь все правительства европейских стран должны дать мандат своим министрам иностранных дел проголосовать за то, чтобы его подписали президенты Евросоюза и Украины», — объясняет источник в структурах ЕС. А поскольку это вопрос политический, то решать его предстоит самому Януковичу. Ну, разве что еще глава нашего МИД Константин Грищенко будет ездить к коллегам и объяснять, как сильно Украина хочет в Европу. Хотя в ряде случаев это будет разговор с глухими — к примеру, с немцем Гидо Вестервелле, который возглавляет европейских «украинофобов».

А пока власть решила заняться пропагандой. Как рассказал нам первый зампредседателя ПР Михаил Чечетов, в ближайшие дни парламент примет постановление, в котором задекларирует приверженность Украины евроинтеграции: «Мы покажем, что не меняем курс и обратимся к своим коллегам из ЕС с предложением ускорить процесс». У оппозиции есть альтернативный проект, который отличается одним пунктом: требованием освободить Юлию Тимошенко. Его в Верховной Раде, понятно, не примут, но куда хуже, что таким же является требование уже упомянутых «украинофобов» во главе с Вестервелле. А, стало быть, с продолжением евроинтеграции придется подождать.

ОПРОС: НАМ БЫ В ДВА СОЮЗА СРАЗУ

Украинцы хотят и в Европейский союз, и в Евразийский. Согласно опросу, который провела социологическая компания «Рейтинг», 52% наших граждан положительно ответили на вопрос о присоединении к ЕС, против высказались 34%. Одновременно 47% согласны на образование единого государства с Россией и Беларусью, не согласны — 42% (правда, более корректно было бы спросить о ЕЭП, а не о едином государстве). И самое интересное: 30% на оба вопроса ответили положительно. Поэтому наиболее объективными являются данные по вопросу: что вы считаете более выгодным — присоединение к зоне свободной торговли с ЕС или к Таможенному союзу ЕвразЭС? Здесь цифры — 39% против 36% в пользу ЕС. Если говорить о динамике, количество сторонников сближения с Европой за последний год не изменилось, в то время как сторонников вхождения в ТС стало на 2% больше. В данных о партийных пристрастиях сторонников того или иного пути ничего оригинального нет: за ЕС те, кто поддерживает оппозиционные партии, за ТС — сторонники ПР и коммунистов, симпатии сторонников «Сильной Украины» разделились пополам.