https://www.funkybird.ru/policymaker

Безыдейный митинг: устрашающий ОМОН и оккупационный режим

Развернутое накануне под разноцветными флагами оппозиционное действо на Новом Арбате не может не восприниматься практически однозначно: а Васька слушает, да ест. То есть, чего бы ни говорили, ни пытались выдумывать для идейной «подкормки» так называемого якобы оппозиционного «креативного класса» активисты-оппозиционеры, а Путин будет. Как в том анекдоте: партия была, есть и будет есть.

К тому же оппозиционеры, не имея ни политического опыта, ни идейной подпитки, ни драйва, ни взгляда на перспективу, постоянно сбивались на уже навязшую в зубах «острую» критику режима – «Путин уходи!» А-а, уходи! – отвечала толпа без особого энтузиазма.

«Путин – вор!», «Россия будет свободной!», «Даешь честные выборы!» А-а! – разносилось над Новым Арбатом, по которому продолжали катить в собственных авто «простые» автомобилисты, чиновники под мигалками и прочий моторизованный люд. Другие – прогуливаться вдоль трассы по свободному от митингующих тротуару. Увещевательные речевки и призывы мало кого вдохновляли и вовсе не касались катящих по своим делам. Ну, разве что координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, благодаря своим ораторским талантам, несколько оживил разноперую торсиду. «Революционер», явно запоздавший с протестными акциями возмущающего свойства, воззвал, в частности, к аудитории по обе стороны проспекта провести новый – уже «миллионный» митинг – на 1 мая за неделю до инаугурации второго президента в качестве четвертого.

Как думается, если уж оппозиция хотела что-то противопоставить Кремлю, нужно было бы после декабристских протестов разворачивать кампанию по бойкоту/срыву президентских «выборов» 4 марта. А раз уж допустив «выборы», задним числом протестовать против того, что было предопределено, выглядит воистину смешно и наивно. Как и наивно протестовать, не имея за собой реально массовой поддержки, да еще заранее «согласуя» с властью протест против не объявленных еще итогов «выборов». К тому же смешно «бунтовать», не добившись от власти выполнения главных требований – хотя бы об отмене результатов голосования 4 декабря. Васька-то – он все жует, лениво посматривая по сторонам.

Иногда из Кремля падают, правда, вялые подачки в виде «демократических реформ». На завтрак, чтоб было, что зажевать. В целом митинг выглядел безыдейным. Слова, как вода, утекали в песок.

ОМОН же, как и положено, выглядел устрашающим, хотя и абсолютно безыдейным. Тоже. Но в безыдейности ОМОНа проглядывала устрашающая сила – эти ребята, и пожилые, и относительно молодые, всем своим видом демонстрировали готовность сокрушить всякого, кто встанет у них на пути. Если, конечно, на то будет приказ – будь то от Путина, либо оппозиционера Каспарова, приди тот к власти. Для этого и нагнали в зону вокруг Арбатской площади и Нового Арбата тысячи миллионеров и омоновцев в виде глубоко эшелонированной обороны с техникой и металлическими заграждениями. Не хватало только танков и бронетранспортеров с пулеметами. Омоновцы, как и положено, смотрелись мордатыми, злобными, громадными битюгами. Они много курили, цинично переглядываясь и почти не прислушиваясь к крамольным речам, изливавшимся из митинговых громкоговорителей – пусть себе брешут, читалось на их физиономиях. Особенно разительно устрашающе омоновцы контрастировали с прыщавыми, забитыми, свезенными из провинции ментами с серыми и некормлеными лицами, припечатанными к опущенным головам. Эти провинциальные, одетые в серое и казенное, пареньки мотались туда-сюда по тротуару напротив митинга. То с какими-то кульками с жалким провиантом, то с сиротливо болтающимися дубинками и шлемами. Истинными же инопланетянами, как их и кличут, выглядели омоновцы на Никитском бульваре, те, что были облачены в наплечные доспехи и наколенники, словно готовились к матчу-реваншу с канадскими хоккеистами. Они-то и встретили и рассеяли группу Удальцова, вознамерившуюся протопать к Пушкинской площади.

Впрочем, если отвлечься от митинга и некоторого безыдейного шума вокруг него, то, приняв во внимание демонстрацию Кремлем силы, четко вырисовывается одна, безошибочная идея – а режим-то у нас, в России, истинно оккупационный. Для того и предназначался спектакль с ОМОНом, кружащим на головой вертолетом, марширующими туда-сюда ментами, как бы готовившимися к новой «бородинской» битве, где якобы собирался сложить голову Путин и его кремлевские легионеры. Выкурить реальных оккупантов из Кремля путем разоблачения козней и манипуляций режима невозможно. Собирать митинги по более теплой погоде можно, конечно, до бесконечности. Причем власть охотно позволит это делать – чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. К тому же, по мере хода времени становится очевидным раздробленность оппозиции, разнонаправленность мыслей. Надо только позволить оппозиционерам подольше потереться бок о бок, как они сами разойдутся в разные стороны, поливая поносом уже не «нацлидера», а друг друга. Организовать же отраслевые или общенациональные забастовки не получится – так называемые «трудящиеся» за этой оппозицией не идут и не пойдут. Пока деморализованные и разобщенные народные массы не проникнутся до глубины души «заботой» режима о своих интересах – то есть, до той поры, пока режим открыто на них не наплюет и не прекратит подкармливать с руки за ненадобностью. Рабочие массы (а они, чем беднее и чем более «пролетарские», тем рьянее подпирают Кремль) не способны выступать без направляющей руки, будь то функциональное профсоюзное движение, стачкомы и т.д.

Но вся штука в том, что то «движение», что есть, контролируется из Кремля. Объявить и поддерживать «на огне» кампанию неповиновения, как в Индии, по типу Махатмы Ганди, с которым, увы, не удалось побеседовать Путину (видимо, «нацлидер» как раз хотел обсудить схожие проблемы) в России нельзя – никто не будет жертвовать собой и заработком ради незнамо чего.
Из кафе и ресторанов, из окошек своих авто «средний класс» поглядывает и будет поглядывать на митингующих: чего им собственно надо, этим горлопанам? Вот, мы жуем и не крякаем.

Вот и националисты, у которых в головах свои идеи, демонстративно покинули арбатский митинг. Лидер «Другой России» Эдуард Лимонов, например, уверен, что на самом деле на повестке дня оппозиции с 5 декабря стоит реализация иного по сути своей проекта, а именно — «мирное отстранение от власти группы Путина». Нужные для осуществления проекта массы стали прибывать уже с 5 декабря, и были в избытке уже 10 декабря. Но буржуазные вожди, констатирует революционер Лимонов, испугались и потому крутят все одну и ту же пластинку. Капут оппозиционному движению, по его мнению, случился еще 5 марта на Пушкинской площади, когда молодые вожди предприняли отчаянный рывок – подняли бунт у замерзшего фонтана, дабы запоздало спасти рушащуюся репутацию. Но этот рывок случился после «смерти» движения, замечает бывший лидер НБП. Поэтому, подчеркивает Лимонов, буржуазная революция в России не состоялась.

Одновременно стало ясно, что полностью провалилась концепция сторонников переговоров с властью. В условиях России, знает революционер, такие переговоры автоматически означают сотрудничество с властью. По-научному это называется «коллаборационизм». 1 мая Удальцов собирается вывести миллион россиян на улицы Москвы. Только, как кажется, этот миллион отправится на дачи – копать огороды.

Путин, к тому же, об этом, вроде, позаботился – все на грядки и огороды, товарищи! Великий надзирающий не позволит вам бездарно потратить ценные выходные – подножный корм и соленья с вареньем, ох, как еще могут пригодиться в грядущие деньки, когда корм за деньги станет многим недоступен.