https://www.funkybird.ru/policymaker

Резник: Россия «получила» 6 лет колонии общего режима

Максим Резник: цифры президентских выборов по Петербургу не соответствуют реальному волеизъявлению петербуржцев. Наблюдатели от «Яблока» были загнаны в такие условия, откуда не могли контролировать реально подсчет голосов. Проблему российских выборов надо решать внутри страны. Резник — Россия получила новый 6-летний срок колонии общего режима.
.
По предварительным итогам российских президентских выборов, в СПб Владимир Путин набрал около 62% голосов, где-то на 10% больше, чем в Москве. При этом на «Карте нарушений» зарегистрировано больше 300 сообщений из Санкт-Петербурга о нарушениях. В частности, множество нарушений прав наблюдателей, которых не подпускают к спискам, от которых уносят списки в другие помещения, веб-камеры установлены так, что практически ничего не видно и так далее…

С нами Мак
им Резник, председатель петербургского отделения партии «Яблоко», депутат законодательного собрания СПб.

RFI: Что вы можете сказать об этих 62% за Путина — это нормальные для Петербурга результаты? Некоторые обозреватели говорят, что петербуржане голосуют за Путина, потому что он — свой, питерский…

Максим Резник: Нет, это не так. Могу сказать, что эти цифры не соответствуют реальному волеизъявлению петербуржцев, и думаю даже, что эта цифра уже меньше — 58% по последним данным горизбиркома, но и эта цифра тоже завышена, потому что мы вчера столкнулись с массовыми нарушениями прав членов участковых избирательных комиссий от «Яблока», в частности, и наблюдателей от газеты «Яблоко России». Можно сказать, что к вечеру, к концу дня — к 8 часам вечера, практически полностью избирательные комиссии и избирательные участки были очищены от представителей «Яблока». Они были загнаны в такие условия, откуда не могли контролировать реально подсчет голосов.

RFI: А есть ли у вас какие-то возможности представить доказательства нарушений?

Максим Резник: Да, конечно, мы будем представлять доказательства и будем действовать, как обычно, через прокуратуру и судебные органы, но, надо сказать, что в этот раз власть сделала выводы и спецоперацию по проведению выборов провела более организованно, чем даже 4 декабря в Петербурге на выборах городского и федерального парламента. В частности, нам специалисты затрудняли всячески работу по альтернативному подсчету голосов, который удалось произвести по парламентским выборам. Поэтому ситуация здесь еще более затруднительная с точки зрения возможности оспаривания итогов выборов, что отнюдь не означает, что мы не будем пытаться этого делать.

RFI: По данным ассоциации «Голос», которая проводила мониторинг российских президентских выборов, оспорить их результаты практически невозможно. Как вы, российский политик, оцениваете результаты выборов и что вы намерены делать в этой, если можно так сказать, «новой» обстановке?

Максим Резник: Я оцениваю негативно эти результаты, конечно, не испытываю по этому поводу никакого оптимизма. С моей точки зрения, Россия получила новый шестилетний срок в колонии общего режима. Но будем бороться за условно-досрочное освобождение из этой путинской колонии. Другого пути у нас нет. Все трудности, которые нас будут на этом пути преследовать и преследовали раньше — другой дороги нет.

RFI: Новый срок России, новый срок лишения свободы. Как конкретно вы видите путь к свободе?

Максим Резник: Нет никаких новых рецептов, отличных от борьбы за свободу в истории, которую проходили те или иные страны. И здесь мы будем использовать все возможности и парламентской, депутатской работы, и массовые митинги, и обращения в суды и прокуратуру, и разъяснительную работу, разъяснение гражданам гибельности для России путинского курса.

RFI: На следующий день после президентских выборов, в понедельник 5 марта западные руководители один за другим направляют Владимиру Путину свои поздравления. Вы собираетесь как-то обращаться к западным демократиям по поводу этих выборов? Или вам кажется, что это бесполезно?

Максим Резник: Я думаю, что это проблема, которую нужно решать внутри страны. А обращения с точки зрения прояснения ситуации, демонстрации реального положения дел на этих выборах, конечно, возможны. И своим партнерам по либеральному Интернационалу «Яблоко» будет, конечно, представлять доказательства того, что реально происходило на выборах, насколько они были честными и справедливыми. Но, правда, наши либеральные партнеры в европейских странах и без того это знают. Решается вопрос в России. «Яблоко» как российская партия, отстаивающая европейские ценности, будет бороться за европейский выбор страны здесь, внутри.

RFI: Дмитрий Медведев, под занавес своего президентского срока, вдруг объявил о проведении политических реформ и даже дал поручение о пересмотре дел политзаключенных. Как вы оцениваете эти инициативы? Являются ли они чем-то дельным или это просто такой жест в момент прощания?

Максим Резник: Мы всегда надеемся на лучшее. Если не быть оптимистами, то очень трудно заниматься тем, чем мы занимаемся в России. Но я, в общем, зная, насколько непоследователен, мягко говоря, нынешний уходящий президент России, насколько его слова расходятся с реальными поступками, не очень всерьез отношусь к этим заверениям.

RFI: Ну, да, многие говорят, что все это Дмитрий Медведев мог сделать в те годы, когда он был президентом страны.

Максим Резник: Вот-вот. Так же, как и Владимир Путин мог сделать всё то, о чем он написал в своих многочисленных статьях на этих выборах.