https://www.funkybird.ru/policymaker

Диагноз: революция

Революционер – человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью – революцией.

Он в глубине своего существа не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него – враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то только для того, чтобы только вернее его разрушить.

Революционер презирает всякое доктринерство и отказывается от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку, науку разрушения. Для этого, и только для этого он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй, медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общественного строя, во всех возможных слоях. Цель же одна – наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.

Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции.

Из «Катехизиса революционера» (1871 г.) Сергея Нечаева.

Того самого Сергея Нечаева, который явился предтечей, идеологом и образцом для многих поколений российских революционеров и политических террористов, цареубийц, экспроприаторов, бомбистов, убийц безвинного народа и всяческих прочих душегубов и ниспровергателей. Того самого Сергея Нечаева, которого в образе Петра Верховенского отобразил в своем романе «Бесы» Федор Достоевский.

Ну а теперь, после столь пространного эпиграфа, мы начнем нашу статью. Говорят, что Россия вновь чревата революцией и, может быть, гражданской войной. Так оно, наверное, и есть: посмотрите, что творится в российской столице и провинциях. Пахнет революцией, благоухает ею! К величайшему прискорбию… И вряд ли президентские выборы остановят всю эту бузу. Просто – после выборов иссякнет один революционный повод, и тотчас же отыщется другой. Благо, что есть эти поводы кому изобретать…

Люди, которые творят революцию, называются революционерами. Прошу: когда вы будете читать данную статью, постарайтесь сверять то, что в ней написано, с вышеприведенными выдержками из нечаевского «Катехизиса». И тогда вы с легкостью поймете, что между душегубом-революционером Нечаевым и нынешними революционерами нет, по сути, никакой разницы. Интересно, не правда ли? Там – век девятнадцатый, а сейчас – век двадцать первый. А различий между тогдашними и тамошними революционерами, по сути, никаких.

Ну, в самом деле. Вот, к примеру, Нечаев пишет: «Революционер – человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено… революцией». Так было во времена Нечаева. А разве сейчас – оно не так? Давайте-ка присмотримся внимательнее к нынешним революционерам, которых, к слову, народная молва метко прозвала «болотными». Разве у них, у этих самых «болотных», есть какие-то конкретные дела, интересы, чувства, привязанности? Имена и собственность, впрочем, у них имеются: в этом плане революционная мысль за два века шагнула далеко вперед. Нынешние русские революционеры своих имен не скрывают, и своих доходов также. При желании мы можем узнать, что они кушают, во что одеваются, на чем разъезжают, где отдыхают… Нынешние революционеры гораздо тщеславнее и прагматичнее своих предшественников. Во всем же остальном – чистая тебе «нечаевщина» 19 века! В самом деле, какие конкретно интересы, дела, чувства, привязанности имеются у той же Валерии Новодворской? Что вы можете сказать о делах, привязанностях и чувствах Ксении Собчак и Божены Рынски? То, что они, как выражается русский народ, «торгуют своими личностями» на телеэкранах и в Интернете – это, знаете ли, не чувства, не интересы и не привязанности. Любой психолог вам скажет, что все это – проявление все того же болезненного тщеславия. Но – может, у этих трех дам хотя бы имеются семьи, мужья и дети, может, эти дамы занимаются благотворительностью, ходят в храм, подают копеечку убогим?.. Как бы не так. Трескучая, суетливая пустота и никчемный апломб, презрение к окружающим и неистребимая любовь к себе самим – вот истинная сущность этих дамочек.

А, допустим, взять Немцова, Касьянова, Навального, Каспарова. Ранее, конечно, всяк из них был кто губернатором, кто премьер-министром, кто юристом, кто шахматистом. Но – сколько лет минуло с той поры? А сейчас-то они – кто? Каковы сейчас их интересы и чувства? Да, пожалуй, никаких. За исключением, понятное дело, желания устроить революцию в России. «Все в них поглощено революцией», — как справедливо выразился их предтеча Нечаев. А спроси у них, какой в том смысл и для чего нужна та революция, так они и не ответят. Или – отделаются общими фразами об «истинной демократии», «честных выборах» и т. п.

И так кого из нынешних революционеров ни возьми. Никто из них не сеет, не пашет, не строит, не лечит, не плавит металл и не добывает уголь. Ни у кого нет ни дел, ни интересов, ни чувств, ни привязанностей… Вы, может, возразите в том смысле, что некоторые из современных революционеров – состоявшиеся писатели и артисты? Да, есть среди них и такие. Но это еще вопрос из вопросов, – в какой степени они «состоявшиеся», и «состоявшиеся» ли вообще. Да и потом: я-то говорю об истинных революционерах, а не о тех разночинных персонажах, кто тем или иным способом был вовлечен в революционную воронку. Между первыми и вторыми имеется, знаете ли, некоторая разница…

Далее Нечаев пишет: «Революционер… знает только одну науку, науку разрушения. Цель же одна – наивернейшее и наискорейшее разрушение этого поганого строя». Давайте, если угодно, рассмотрим действия наших современных революционеров именно в этом направлении. Скажите, вы когда-нибудь слышали, чтобы, скажем, та же Новодворская пустилась в рассуждения о некоей созидательности – хотя бы в чем-нибудь? Одни только призывы к разрушению и свержению! Советской власти, власти нынешней – какой угодно, хоть даже марсианской. Лишь бы только разрушать, а не созидать. Для нее всякий строй «поганый», как и для Нечаева. То же самое можно сказать и обо всех прочих революционерах: Немцове, Рыжкове, Навальном, Удальцове, Лимонове, примкнувшими к ним Акунине и Быкове… Кто из вас слышал, чтобы они хоть единожды заикнулись о каком-то созидании? Только – разрушить, и притом как можно в больших масштабах! В идеале – в масштабе всей России! Что будет потом, после разрушения, для этих господ совершенно неважно. Ну а отчего это для них неважно, о том мы поговорим ниже…

И еще одна цитата из Нечаева: «Революционер… разорвал всякую связь с гражданским порядком… со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции».

Опять же, давайте вкратце посмотрим, что там у наших нынешних революционеров с нравственностью и как они относятся к общественному мнению, законам, приличиям и общепринятым условиям этого мира. О, у них ко всем этим понятиям отношение исключительно революционное! Давайте-ка припомним, с чего началась вся нынешняя революционная бодяга. Она началась с того, что в Россию стали прибывать всяческие заморские «доброжелатели», «советники» и «спасители», а, по сути, – режиссеры будущей российской революции. И, стало быть, убежденные враги всей России и российского народа – по той простой причине, что подавляющему большинству из нас никакой революции и на дух не надобно. Хватит, намахались мы знаменами на века вперед, и настроились всяческих баррикад. Пора бы и зачехлить эти самые знамена, разобрать баррикады и выстроить из них что-нибудь более созидательное и внятное.

Ну и вот: а «спасители», тем не менее, прибыли – потому что им наплевать на исконные российские народные интересы и чаяния. У этих самых «спасителей» свои известные интересы… И как только они стали прибывать, все без исключения наши революционеры тотчас же стали частыми гостями их офисов. В очередь выстраивались, локтями друг дружку отталкивали! Совместные планы строили – о том, как половчее поднять на дыбы несчастную Россию! С отчетами бегали! Иудины деньги брали с тех «доброжелателей» – для продолжения смуты в России, а больше того, для своих личных нужд! Так-то! Во все века и во всех вменяемых обществах такие действия назывались однозначно – предательством. Изменой Родине, если называть вещи предельно точными именами.

То есть – предельно омерзительными делами стали заниматься (и занимаются поныне) наши революционеры. Предательством, самым мерзким из всех человеческих деяний! Ну да с них это – как с гуся вода. Мы-то с вами еще со времен Нечаева знаем, что истинный революционер – это тот, кто «разорвал всякую связь с гражданским порядком… со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира». Истинный революционер «презирает общественное мнение… он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю (то есть современную ему – прим. автора) нравственность». Для революционера «нравственно то, что способствует торжеству революции».

То есть предательство для революционера – дело обыкновенное и естественное. Многие поколения российских (да, наверное, и всяческих иных) революционеров доказали сей постулат как нельзя лучше. Так, например, во время русско-японской войны русские революционеры устраивали конференции (Парижскую в 1904 г. и Женевскую в 1905 г.), а оплачивало те конференции именно японское правительство. На тех конференциях решался вопрос о том, как бы половчее дестабилизировать обстановку внутри России: массовыми ли митингами, террористическими актами, экономическими диверсиями… Это – общеизвестный исторический факт. А вот другой исторический факт. Даже – целая россыпь фактов. Накануне Первой мировой войны русские революционеры просто-таки выстраивались в очередь ко всяческим противникам России! Эсеры, польские социалисты и некоторые другие революционные партии получали оружие от Австро-Венгрии. Турецкие власти оплачивали деятельность кавказских националистов. О большевиках и Ленине в немецком пломбированном вагоне уже и говорить-то не приходится…

Так отчего же, спрашивается, современные революционеры должны чем-то отличаться от своих предшественников? Человек – существо консервативное, он одинаков во все времена и эпохи, а революционер – он тоже человек. И потому-то нет никакого смысла беседовать о нравственности, соблюдении законов, норм и правил с Новодворской, Собчак, Немцовым, Навальным и иже с ними. Равно как и бесполезно пугать этих господ общественным мнением. Все эти понятия – вне их кругозора. Для них «нравственно то, что способствует торжеству революции». И поскольку «торжеству революции» во все века способствовало предательство, то, значит, для вышеупомянутых господ в первую очередь нравственно именно предательство. Тем более – в современных революциях, в отличие от революций лет минувших, совсем не осталось никакого идеализма. Это раньше какой-нибудь революционер мог предать свой народ бескорыстно, а нынче – накось выкусите! Нынче – только за деньги…

Глядя на своих революционных вождей, по их предосудительным стопам пошли и народные революционные массы. В российской прессе неоднократно уже сообщалось, что грядущую революцию с восторгом восприняли, к примеру, представители нетрадиционной интимной ориентации. А вот еще один красноречивый штришок, характеризующий грядущую революцию. Я имею в виду феминистскую панк-группу «Pussy Riot», которая вначале спела непотребную песню в Москве на Лобном месте, а затем и вовсе – вломилась в храм Христа Спасителя, исполнив там, визжа и кривляясь, нечто невразумительное под названием «Богородица, прогони Путина». Разумеется, новоявленные революционные вожди тут же раструбили на весь белый свет, что подобная сатанинская выходка – это, мол, никакое не святотатство, а революционный протест исключительно против церкви, которая, мол, «всячески поддерживает Путина, в то время как обязана его гнать». Врут, конечно, господа революционеры. Они прекрасно осознают, что вышеупомянутое сатанинское действо есть акт исключительно против веры и Бога. Они к этому осознают, и к этому стремятся. Ибо – всякая революция несет в себе богоборческое начало. И во всяком революционере таится богоборческое начало. Без богоборчества революций не бывает. И, соответственно, не бывает революционеров, которые не богоборцы.

И то ли еще будет, если смута не утихнет! Толпами станут плясать в храмах! Вот такая, стало быть, вырисовывается у нас революция: с напрочь безнравственными вождями-предателями, вождями-бездельниками, вождями-горлопанами, ориентированными исключительно на разрушение всего и вся и неспособными ни к какому созиданию, с веселыми геями, с пляшущими в храмах сатанистами и с заморскими «радетелями» за их плечами. Вы хотите такой революции? Вы хотите той жизни, которая непременно последует за такой революцией?

***

Но все же – отчего господа революционеры именно такие? Неужто в истории человечества не было революционеров иных, честных, неподкупных, бескорыстных, сострадательных, болеющих исключительно за счастье народное и светлое, без всякого изъяна, будущее? Увы и ах, но честных, бескорыстных, сострадательных и пр. революционеров человеческая история не знает. Выше упоминалось, что бывали ранее революционеры-идеалисты, сражающиеся исключительно за идею, но что с того? А если сама идея – порочна и губительна? А иных идей никакая революция и не несет. Те светлые и великие лозунги, которые сопровождают всякую революцию – это, знаете ли, не идея. Это – фанфары и мишура для революционных масс. А революционная идея – она чурается гласности. Истинные революционные дела всегда творятся тихой сапой. «В темноте, сзади и наоборот», — как выразился некий остроумец…

Так вот: все революционеры во все времена были на одно лицо и с одинаковой внутренней сутью. Нет и не может быть революционеров иных, чем те, о которых говорится в данной статье. Это не мое личное утверждение. Это уже знали во времена Нечаева. Да что там – это знали задолго до Нечаева! Об этом говорили и писали в своих трудах великие психиатры Чезаре Ломброзо, Макс Нордау и прочие не менее знаменитые их коллеги. Да-да, психиатры. Именно они изобрели психиатрический диагноз «перманентный революционер» (то есть постоянный, потенциальный, ничего иного не умеющий делать, как только затевать и воплощать всяческие социальные смуты субъект). И именно они, психиатры, дали исчерпывающую характеристику этому самому типу.

Говорить подробно об этой характеристике сложно из-за ее объема (а кому она все же интересна, пускай тот читает Ломброзо, Нордау и прочих психиатров). Поэтому коснемся лишь основных моментов. Итак, перманентный революционер это:

— субъект, неспособный ни к какому творческому созиданию и обучению, а также долгому, напряженному и логически осмысленному труду. В крайнем случае, такой тип может заниматься подобием творческой работы (литература, живопись, актерство), но большей частью такая его работа не имеет никакой художественной ценности и есть чистейшее графоманство;

— субъект, имеющий самые приблизительные и извращенные представления о таких понятиях как мораль, нравственность, закон, общественное мнение, а потому с легкостью предающий и обманывающий;

— субъект, лишенный представления о ценности человеческой жизни, а потому способный погубить бесчисленное количество ни в чем не повинных людей;

— субъект, не способный уверовать в Бога, и потому стоящий либо на крайних богоборческих позициях, либо заменяющий истинную веру ее извращенным подобием (сектантство, оккультизм, сатанизм);

— движущей силой устремлений такого субъекта являются два основных момента: либо его чрезмерный, ничем не обоснованный, ничего общего не имеющий с реальной действительностью, болезненный идеализм, либо – латентный (скрытый, подавленный) гомосексуализм (оттого-то, к слову, почти ни у кого из «латентных революционеров» нет, никогда не было и быть не может нормальной человеческой семьи). И если выбирать между идеализмом и латентным гомосексуализмом, то, по мнению психиатров, именно гомосексуализм является движущей силой всякой революции, дворцовых переворотов и прочей социально-политической смуты (по свидетельству историков-очевидцев, неоднократно нами цитируемый Сергей Нечаев также был гомосексуалистом – прим. автора). Так гласит уважаемая наука психиатрия.

Пожалуй, что и хватит перечня. Все прочее пускай додумает и сопоставит сам читатель. Благо этих самых «перманентных революционеров» в современной России – как тараканов в захудалой харчевне. Отдавая дань толерантности, никого из них по именам я называть не намерен. Отмечу лишь вот что. Большая часть того народа, кто мельтешит ныне на площадях и исходит революционными восторгами в Интернете, это, конечно, никакие не «перманентные революционеры». Они – революционное «пушечное мясо» или, если угодно, «дрова для революционной топки». У всякой революции обязаны быть свои «дрова» и свое «мясо», ибо революция – зверь чрезвычайно прожорливый. «Перманентные революционеры» — это другая категория. Это те, кто, предав свою страну и свой народ и получив свои иудины сребреники, надеется скрыться в дальних странах и, таким образом, уцелеть в кровавой мясорубке. Глупцы, они плохо знают историю. История свидетельствует, что как раз таки первыми жертвами всякой революции всегда становились именно те, кто эту революцию воплощал. Но – что поделаешь супротив диагноза? Дадут такому «революционеру» маузер и кожаную тужурку, покрасуется он в той тужурке, потрясет маузером – и в топку его, и в топку!.. Революция всегда пожирает своих воплотителей. Ну да – история «революционеров» обычно не учит ничему: выше уже говорилось, что они – неспособны к созидательному и критическому обучению. Они способны лишь разрушать. В полном соответствии с собственными диагнозами.

***

Ну и вот. Выше я задавался уже риторическими вопросами о том, хотим ли мы такой революции и всего того, что за ней непременно последует. Сейчас к этим двум вопросам я хочу присовокупить третий: желаем ли мы, чтобы нами правили носители диагноза – «перманентные революционеры»? Тем более если учесть печальный опыт некоторых наших географических соседей: Украины, Грузии, Кыргызстана… Это, знаете ли, непременный революционный закон: сразу же после совершения всякой революции к власти непременно приходят они, революционеры. И – все тотчас же рушится в глубочайшую пропасть: экономика, внутренняя и внешняя политика, нравственность… И только потом, когда становится уже невмоготу, революционеров всяческим образом отстраняют от дел (ранее их стреляли, сажали в тюрьмы, изгоняли за пределы, а сейчас всего лишь выбрасывают на свалку истории), и к власти приходит правительство-спаситель, правительство-созидатель. Это, опять же, всеобязательный постреволюционный закон. Тот, кто мало-мальски знаком с историей человечества, не даст мне соврать.

Очень возможно, что нынешнее российское правительство и впрямь слабовато во всех смыслах этого понятия. Но – кем его намерены заменить наши «латентные революционеры» (даже если учесть, что ими движут не их диагнозы, а искренние патриотические побуждения)? Самими собою? Такими же, как они? Ну, так все они, как выше уже было сказано, не способны ни к какому созиданию! Да и проходили мы уже этот урок. Был уже у нас при власти один «латентный антисозидатель». Может, уже достаточно? Тем более – не видать отчего-то на российских политических горизонтах никакого Добрыни Никитича, а все больше мельтешит там всяческая, одержимая собственными комплексами, шушера.

Невозможно с помощью революции разрешить ни один из больных вопросов, ибо революция призвана не созидать, а разрушать. Для созидания имеются множество иных способов: честные выборы, мудрые законы, общественное мнение, высокая мораль, вера. Вот за все это действительно стоит бороться. И до выборов, и во время выборов, и тогда, когда выборы закончатся.