https://www.funkybird.ru/policymaker

«Отступать дальше некуда: за нами – Дамаск»

В Сирии земля красного цвета, но нет здесь никакой аллегории: все почвы с избытком окиси железа обязательно красные.

Еще год назад тот, кто волею судьбы или случая оказался в этой стране, вряд ли вообще б на такую деталь обратил внимание. А теперь обращает. Наверное, потому что тревожные предчувствия, как бы ни пытался их заглушить, отогнать, забыть и развеять, все равно не отпускают. Слишком высоки ставки в игре под названием «взорвать мир в Сирии».

В тот день, когда члены украинской парламентской делегации отправлялись в Дамаск, медиа вовсю обсуждали «план войны США» — информацию, опубликованную накануне в Washington Post. Крупные чины из Пентагона рассказывали о готовности армии США участвовать в новой военной операции.

Нападать, правда, собирались на Иран, а не на Сирию, хотя «между строк» читалось: планы далеко идущие, так сказать, и до Дамаска руки дойдут.

Знаете, как объясняли американской прессе военные чины — что они собираются делать на Ближнем Востоке? По-простому, без всяких там лишних словесных «кружев» о «демократических ценностях»: «Нам важно не просто показать, что все карты уже на столе, но и продемонстрировать, что у нас на руках».

Чувствуете? Просто преферанс. Игра со взятками. С той лишь разницей, что карты не из колоды, а настоящие — военных действий. Да и «пули» подразумеваются — не те, что «пишут»…

Пока же начать полномасштабную войну в этом регионе мешает Сирия. И крепко мешает. Недаром же российские политики ее окрестили «Брестской крепостью».

Так, может, и вправду красный цвет земли — неспроста? Считайте, как символ.

И Дамаск теперь воспринимается иначе, чем прежде: не только как памятник на памятнике, что старше самой истории, и где по преданию похоронен Авель, сын Адама и Евы, убитый Каином.

Сейчас больше думаешь о том, что «глаз Востока» — столица Сирии первой познала смертные грехи: предательство, ненависть, братоубийство.

«У каждого есть две родины — та, где он появился на свет, и Сирия», — эту фразу повторяли все, с кем проходили встречи украинской делегации. Сирийцы свято верят, что род людской зародился именно здесь.

А еще они надеются, что все обойдется. Верят, что у них хватит мужества противостоять и Штатам, и Израилю, по-прежнему считающему сирийские Голаны своими, и НАТО, что ждет не дождется «повторить» Афганистан… И Катару с Кувейтом, и Турции, через территории которых попадает сюда оружие для боевиков. Да и вообще всей Лиге арабских государств, устроившей в прямом смысле слова заговор против Сирии.

И пусть наша парламентская делегация не имела возможности выражать позицию официального Киева… Да, собственно, неясно — имеет ли Украина вообще официальную позицию? Никак не определится: то ли она, как Россия, «за Сирию с президентом Башаром Асадом», то ли, как Франция с Британией, — «за оппозицию», именуемую «представителями сирийского народа», устроившую резню в Хомсе и Дэраа.

Так вот, представьте, когда почти весь мир против, как дорого стоят пусть просто слова, но солидарности и поддержки, сказанные членами группы по межпарламентским связям с Сирийской Арабской Республикой. В Дамаск отправились лишь трое депутатов ВР — Алла Александровская, Евгений Царьков и Сергей Храпов, все из фракции КПУ.