https://www.funkybird.ru/policymaker

Жириновский и его халаты

Почти десять лет назад, в 2003 году, Владимир Вольфович Жириновский пригласил к себе журналистов. На дачу в подмосковную деревеньку Дарьино. Дело было после Дня чекиста — с сопутствовавшим банкетом, — и вождь всех жириновцев чувствовал себя несколько не в форме. Рассказывают, что он встретил гостей в валенках, красных штанах и полосатой тельняшке, а поверх — длинная шуба из нутрии.

Посидели. Поправили здоровьичко. И Жириновский разговорился. Стал рассказывать о дачах и вообще об имуществе. Дач у него оказалось три. На той, куда пригласил, он бывает не более трёх-четырёх раз за месяц. Жена живёт на служебной даче, её Жириновскому выделили как вице-спикеру парламента. Есть ещё одна, близ Поклонной горы. Большая. Три этажа. Там он хранит свою библиотеку и одежду. Там — любимое место жительства.

Точного количества книг вице-спикер не знает. Одежды у либерал-демократа тоже много. Очень много. Но всё ж можно сосчитать. Например, домашних халатов тридцать штук. Он любит домашние халаты.

В Дарьине Жириновский держит коллекцию охотничьих трофеев: кабаны, лось, волк. Сам он, правда, не охотник, это всё подарки.

Ему много чего дарят. Яхту подарили. Самолёт. Машины. Автомобильный парк Жириновского на тот момент насчитывал 120 машин различных марок общей стоимостью порядка четырёх миллиардов рублей.

Официально задекларированные доходы исчислялись, однако, цифрой раз в сто меньшей. Ну, в пятьдесят.

Откуда деньги?

А добавьте сюда около сотни квартир по всей стране, записанных на Жириновского. Купленных не по ипотеке или в какую-то там рассрочку, а за наличные деньги, и перестанете спрашивать, откуда.

Жириновский говорил, что всё это — имущество партии. Которое формально находится в собственности руководителя партии. А сам-то он скромный и даже бедный человек. Живёт почти что аскетически. Выйти в люди не в чем. Ну, не считая тридцати домашних халатов и полусотни костюмов. И сорока пар обуви.

Прошло десять лет. Вернее, девять. Ничего не изменилось.

В 2011 году он заработал сущие копейки. Курям на смех. Три миллиона с мелочью. А по другим данным вообще два миллиона. Живёт фактически за счёт жены, которая непосильным трудом собрала за год 71 «лям».

И собственности у либерального вождя нет. Какие 120 машин, какие сто квартир? Какие дачи? Это всё в прошлом. Сегодня в собственности у Владимира Вольфовича Жириновского один большой, 29 гектаров, пустырь в Подмосковье. Без каких-то строений на нём. Чтобы гулять. Пешком. Или кататься на велосипеде по тропинкам.

Всей основной собственностью владеет супруга. У неё, скромной пенсионерки и сотрудницы НИИ, полтора десятка земельных наделов, площадью от ста соток до полутора гектаров.

Знаете, сколько стоит каждая сотка вблизи столицы? И я не знаю. Слышал, что очень много.

Мелочи насчёт нескольких домов (всего пять, два недостроенных), квартир и прочей недвижимости, находящейся в семейной собственности, не стоят и внимания.

Пресса не устаёт писать о Жириновском разные разности. И фотографировать. Вот он выходит из-за руля роскошного «майбаха» стоимостью в миллион с лишним долларов. Это 2009 год. Внятных объяснений по поводу происхождения автомобиля публика не получила. Когда знающие люди сравнили цену авто с официальными доходами Жириновского, то содрогнулись: чтобы купить такое средство передвижения для своего тела, главному либерал-демократу надо бы десять лет не пить, не есть и не завести ни одного домашнего халата…

Даже по официально обнародованным данным о наличии имущества и доходах вся фракция ЛДПР в Государственной думе — долларовые миллионеры. Одни владеют скромными двумя-тремя «лямами», другим небольшой шажок до списка «Форбс».

Жириновский в этом списке самый бедный. Если, конечно, верить тому, сколько он декларирует по части доходов и не принимать во внимание, сколько тратит.

А теперь вопрос, который на кончике языка вертится.

С ельцинских времён принимаются законы и пишутся указы о борьбе с коррупцией. Ни один из них не работает.

В 1997 году был принят закон «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемых физическими лицами доходам». Но так и не заработал, поскольку Госдума воспрепятствовала его действию: вначале вступление Закона было отложено на несколько лет, а затем он был признан утратившим силу.

Пришло новое время. Госдума с энтузиазмом откликнулась на слова Путина, сказанные на конференции партии «Единая Россия»: «Чтобы чиновник, приходящий во власть, был прозрачен, есть идея предъявлять не только доходы, но и расходы», — придав им более широкий формат. Мол, «чиновники должны предъявлять не только покупки и недвижимость, но обязаны декларировать все расходы по категориям, например, «питание», «отпуск», «крупные и некрупные покупки».

Но в федеральном Уголовном кодексе нет статьи об ответственности за незаконное обогащение. Значит, далее разговоров дело не двинется.

Так что придётся и далее «потреблять лапшу», которую нам вешают на уши «думаки», подобные Владимиру Вольфовичу Жириновскому.