https://www.funkybird.ru/policymaker

РПЦ надо защищать или судить?

Порезанный ножом крест, простреленная в 20-е годы и порубленная топором этой весной икона XX века — образ нападок на РПЦ, который собирает сегодня людей на общероссийский молебен в «защиту её доброго имени».

Как сообщает «Русская служба новостей», верующие, собравшиеся у храма Христа Спасителя, падают в обморок — пришедшим на крестный ход становится плохо на солнце. Безопасность этого мероприятия в столице обеспечивают около 14 000 полицейских.

Ещё раз — порезанный ножом крест и две иконы, — простреленная 80 лет назад и порубленная недавно. Ну конечно, это не всё — ещё три девицы Pussy Riot задирали ноги на амвоне. А что на другой стороне?

Выброшенная на свалку библиотека и рояли, на которых играли Рихтер и Нейгауз, выворачиваемые бульдозером из корпуса, принадлежавшего когда-то Московскому государственному университету, ныне храму Татианы на Моховой. Погибшие музей и библиотеки Троице-Сергиевой Лавры и Новодевичьего монастыря. Выгнанные казацкими нагайками студенты и педагоги РГГУ из корпуса на Ильинке.

Закрываемый действовавший 25 лет Челябинский органный зал, единственный на Южном Урале. Выселяемая на улицу богатейшая Пермская художественная галерея, как и сотни детских больниц, библиотек, музеев, школ, институтов, концертных залов.

При том, что сегодня РПЦ вносит законодательные инициативы введения подоходного церковного налога, учреждает банки, торгует табаком, нефтью, икрой и акциями на биржах. И не платит ни рубля налогов при наличии активов, сравнимых с Газпромом, локомотивом российской экономики.

Однако это только новейшая история. РПЦ при каждом случае напоминает, что православие и история России неразрывны, что оно как бы и олицетворяет русскую культуру. Что в дохристианскую эпоху полудикие якобы русские бегали по лесам, жили в землянках и массово совокуплались на Ивана Купалу.

При этом умалчивает, что подлинная русская культура тысячу лет назад была уничтожена именно пришедшими на Русь христианами — именно ими были сожжены все книги, все исторические свидетельства того, чем было русское государство в дохористианскую эпоху. Лишь сегодня благодаря археологам появляются факты того, что у нас, оказывается, до Кирилла и Мефодия были и письменность, и государственность, и богатейшая культура.

Замалчивается, что насаждение христианства на Руси продолжалось много столетий, вплоть до ХХ века, и эта экспансия не завершена и сегодня. Что руководство РПЦ не останавливалось перед уничтожением целых народов, не желавших принимать христианство. Что священники «перемучили многих людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли». Согласно соборному уложению 1649 года критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре, как и переход в другую веру.

Не помню случая, когда представитель духовенства, получив доступ к СМИ, не напомнил бы о «преступлениях большевизма» против церкви и не воззвал к «восстановлению справедливости». Однако никто — ни наследники потерянных в революцию 1917 года финансовых капиталов, ни владельцы собствености до сих пор так и не дождались реституции — за исключением РПЦ, которое и сегодня, не огнём и мечом, так тяжёлой поступью судебных приставов забирает всё, на что ляжет глаз. Всё, что ей принадлежало и даже то, что не находилось в собственности никогда.

Прав был Иммануил Кант, когда-то изрекший: «Страшен Бог без морали». И если говорить об исторической справедливости, то справедливо будет поднять вопрос о трибунале, который будет рассматривать преступления РПЦ против своего народа, которые совершались в течение тысячеления — и продолжаются сегодня.