https://www.funkybird.ru/policymaker

Речь пастыря? О моральном облике?

Ну, патриарх Кирилл выступил — сильно. Но если это речь православного пастыря, то кто тогда Кургинян? Я поразился — интонации-то общие, как-будто искусство сценической речи т.Гундяеву ставили в театре «На досках». Мороз по коже — пробирает. А вот ближе к богу навряд ли становишься — ну, разве что в буквальном смысле, когда сторонники нового патриарха перейдут от слов к делу.

Повод к молитвенному стоянию абсолютно ничтожный — святейший сам проговаривается, что ни в какое сравнение нынешние «гонения» не идут с прежними — видимо, имеет в виду времена СССР, хотя за этими его словами и костры, в которых горели православные старообрядцы во времена Филарета, и ликвидации в монастырских тюрьмах «нестяжателей», и более поздние времена обер-прокуроров Священного синода — об этих временах в церкви принято говорить чуть ли не как об утерянном рае. Хотя именно в «нулевые» годы РПЦ процветает, как никогда в своей истории — в материальном плане.

Правда, когда патриарх говорит о «духовном возрождении», на его губах угадывается ироничная улыбка. Если «духовное возрождение», то зачем молебен против гонений? Нестыковочка…

Патриарх с упором говорит: «Мы восстановили храм». Мы — это Лужков, восстанавливавший храм на деньги, которые не повернется язык назвать чистыми? Гундяев сопричастен к этим деньгам? Или случайно сорвалось? Ну так Лужков жив и мог бы при желании поправить святейшего насчет этого «мы».

Вот документ:

«Общее руководство восстановлением Храма осуществлял Общественный наблюдательный Совет по воссозданию Храма Христа Спасителя под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Мэра Москвы Ю.М. Лужкова.

Привлечение и сбор добровольных пожертвований граждан и организаций на воссоздание Храма осуществлял Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя под руководством И.М. Птичникова.

Архитектурный замысел комплекса Храма Христа Спасителя разработан Управлением Моспроект-2 совместно с Московской Патриархией. Руководитель проекта и Главный архитектор — академик М.М. Посохин. В проектировании участвовали архитекторы: А.Н. Оболенский, Д.С. Солопов, А.М. Денисов. Руководил строительством генеральный директор ЗАО Моспромстрой В.В. Мороз.

Работы по воссозданию художественного убранства исполнены Российской Академией Художеств во главе с ее Президентом — академиком З.К. Церетели, в росписи участвовали 23 артели художников. Воссоздание скульптурного убранства фасадов Храма осуществлено скульпторами под руководством академика Ю.Г. Орехова при содействии фонда Скульптор. Реставрация подлинных полотен В.П. Верещагина осуществлена Межобластным научно-реставрационным художественным Управлением при министерстве Культуры РФ (МНРХУ) под руководством С.В. Филатова.

Воссоздание Главного иконостаса, мемориальных досок, поставка камня для внутреннего интерьера и наружной облицовки стен Храма, а также все элементы флорентийской мозаики Зала церковных соборов выполнены ОАО Московский камнеобрабатывающий комбинат во главе с В.Р. Ткачем.

Поставку мрамора, облицовку стен и пола Главного Храма, производство всех кресел для Зала церковных соборов выполнила итальянская фирма Benco.

Внешние камнерезные работы, резные мраморные киоты и боковые иконостасы выполнила фирма Таргет-Цель под руководством В.И. Суслина.

Царские врата и дьяконские двери, шатер, большую главу и малые главки, внутренний свод и рамки икон главного иконостаса, шандалы (праздничные подсвечники), царские врата и дьяконские двери в пределах св.Николая Чудотворца и св.Александра Невского на хорах выполнила фирам Агей-7 под руководством В.А. Агейченко.

Колокола для всех звонниц Храма отлиты на АМО ЗИЛ под руководством М.А. Машина.

Каркасы всех наружных врат Храма выполнены на МАПО МИГ под руководством Е.К. Махнача.

Над воссозданием ювелирной богослужебной утвари работает фирма Парюра под руководством В.Г. Майзеля.

Штукатурные и отделочные работы осуществляла фирма Овен под руководством В.М. Миримского.

Большие фонари на крыльцах Храма выполнила фирма Таму под руководством А.Л. Гуриева.

Художественное оформление зала Священного Синода выполняет фирма Художественный текстиль под руководством Т.В. Жестянкиной.

Работы по покрытию куполов, кровель, изготовлению и установке балюстрад, декоративных решеток, канделябров и лестниц выполнила фирма РИК-С под руководством С.П. Ракшуна.

Соответствие всех элементов комплекса Церковным канонам, историческим образцам и технологиям осуществляла Комиссия по художественному убранству Храма под председательством Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювенали (в период с 1995 по 1998гг.) и Епископа Орехово-Зуевского Алексия (с 1999г.), и Координационная группа специалистов под руководством священника Леонида Калинина».

Как видим, никакого в тот период митрополита Кирилла, в миру Гундяева. Он, конечно, может это «мы» отнести ко всей РПЦ и особенно к ее священноначалию, но тогда «мыкать» можно вообще по любому поводу — вот, «каркасы всех наружных врат Храма выполнены на МАПО МИГ» (кстати, на том же производстве, что и рубиновые кремлевские звезды, и саркофаг В.И.Ленина), но я же не говорю, что это «мы» создали эти врата, хотя тоже работал на «МиГе». И, кстати, подвиги благочествия топ-менеджеров «МиГа» потом нехорошо закончились, уголовными делами…

Вообще в московском правительстве того времени христианская благотворительность как бы сказать, «сочеталась»… Неспроста же пошел анекдот: «Церковь подобна Голгофе. Правда, на Голгофе разбойники висели на крестах. А в церкви кресты висят на разбойниках.»

Но это детали, хотя и многозначительные. А теперь — снова о поводе.

Из храма вынесли на обозрение верующих «святыни» — какие-то иконы, испорченные сумасшедшим… Зачем-то потребовалось патриаршее камлание над гвоздем из Креста Господня — видимо, крови христовой для святости оказалось мало, потребовалось еще священное дыхание Гундяева… Не хватало «кощунниц» из Pussi Riots, обмазанных смолой и вывалянных в перьях. И что? Это «гонения» на церковь? Да полноте, суды выносят решения, угодные церкви. Власти отдают церкви все, что ни попросит. Да хоть бы и автобусы, которые привезли со всей страны паству Кириллу — навряд ли церквь заплатила хоть копейку, нашлись «жертвователи», вне всякого сомнения «добровольные».

И причина — патриарх лично вляпался в несколько таких историй, что делать вид, что их не было, уже невозможно. Лично патриарх. Не говоря о присных. По существу — ответить нечего. И началась, не найду более подходящего слова — дешевая демагогия. На церковь, видите, ли нападают темные силы и злобно гнетут…

Кто трогает церковь? О ней уже Иисусом все сказано: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов». Речь идет о персональном вопросе — патриарха и целого ряда иерархов. Как сказали бы в советское время — «о моральном облике». Облик — омерзительный.

Иной раз глянешь на этого патриарха, и подумаешь — лучше уж обер-прокурор…