https://www.funkybird.ru/policymaker

Энергетические аспекты текущей политической ситуации

Сезон политических баталий 2011-2012 плавно подходит к своему логическому завершению. Власть, в очередной раз утвердившаяся на политическом Олимпе, привычно занялась текущими финансово-хозяйственными вопросами.

Парламентская оппозиция, уютно разместившись в комфортных парламентских креслах, подсчитывает прибыли и убытки политического сезона и столь же привычно огрызается на власть. Внесистемная оппозиция все еще взбулькивает, пытаясь «честно» отработать полученное финансирование, но все больше напоминает «обкуренную» Моську. Народ, так до конца и не проснувшийся, с удивлением осматривается в попытках осознать, что же это такое было, и кажется готовится залечь в новую спячку. Вроде бы можно вздохнуть и забыть о политике на ближайшие годы. И тем не менее, еще ничего не закончилось и со стороны даже не представляется возможным адекватно оценить, каким же будет финал.

Проблема в том, что ситуация уже далека от той, что была осенью прошлого года. Жаркие политические баталии прошедших месяцев высвободили довольно приличное количество энергии Хаоса, которая пока так никем и не утилизирована. Как минимум, эта энергия образовалась из разрушения многочисленных неформальных связей и договоренностей внутри российской «элиты» (ну не могу я писать это слово без кавычек). Определенные разрушения произошли и в сфере международных связей. Свою толику в образование Хаоса добавила и оппозиция. Внутри нее также разброд и шатание, не способствующие сколько-нибудь заметной упорядоченности. И, наконец, определенное размежевание коснулось даже властных институтов. Где целенаправленно, где «под шумок», но либо уже произошел, либо наметился определенный передел влияния между кланами. И вся эта свободная энергия требует своего скорейшего задействования в новых структурах Порядка. В противном случае существует немаленькая угроза бесконтрольного распространения Хаоса на все сферы общественной жизни с полным разрушением упорядоченных связей.

Разумеется, главным претендентом на утилизацию свободной энергии в своих интересах является Путин. Именно он сегодня обладает по результатом выборов максимальной свободой в логике дальнейших действий. Однако, объем энергии Хаоса таков, что его простого самоутверждения на «престоле» и закрепления своих сторонников во всех властных структурах за счет проигравших оппонентов уже недостаточно. В этом случае затишье окажется очень временным и недолговечным, а стабилизация и укрепление власти – иллюзорными. Все энергетические процессы носят совершенно объективный характер и никак не зависят от мнения людей по этому поводу. В силу такого положения вещей, если власть не захочет (или не сможет) отобрать свободную энергию из пространства и использовать ее для создания новых общественных связей, значит эта энергия продолжит свое разрушительное действие до тех пор, пока не найдется кто-то, кто сможет ее взять под контроль. И это уже точно будет не власть. Если власть не сможет сделать этого сейчас, находясь в гораздо более выгодных условиях, то она уже не сможет сделать этого никогда.

Вторым коллективным претендентом на утилизацию свободной энергии Хаоса по-прежнему остается оппозиция. Но пока все, что она делала до сих пор и продолжает делать ведет лишь к увеличению Хаоса, а не к его уменьшению. Даже внутри своих рядов ей удается наладить взаимодействие лишь на одно-два мероприятия, после которых неизбежно следуют «срач» и многочисленные разборки. И в перспективе эти разборки только возрастут и ужесточатся, поскольку сезон «высокого финансирования» позади, а в политическое межсезонье всех желающих «Боливар не вынесет». Это, что касается «внесистемной» оппозиции.

Парламентская оппозиция демонстрирует еще меньшую потенцию. Она все уже получила. Сейчас ее куда больше заботят вопросы защиты собственных позиций от угрозы со стороны многочисленных политических «неообразований», готовых уже в ближайшие месяцы побороться за место под солнцем публичной политики. И эти новые «ребята» проявят недюжинную активность, ибо еще ничего не имеют, но многое хотят. В результате всех прогнозируемых будущих схваток в публичной политической области нам скорее также стоит ждать увеличение объема Хаоса, а не его уменьшения.

Третья группа оппозиции самая серьезная – это спонсоры первых двух групп. Это та часть российской политической и бизнес- «элиты», которая и стояла за всей протестной активностью последних месяцев. Это «элита» 90-х. С ее стороны, нам также не стоит ждать ничего утешительного. Она сегодня среди главных проигравших. Естественная реакция в таких случаях может быть нескольких видов. Можно придти с покаянием к победителям и смиренно согласиться на выделенный кусок. Разумеется, он будет куда меньше, но все же может быть что-то останется, чтобы «спокойно встретить старость». Этот путь открыт для тех, кто в пылу борьбы смог удержаться и не перейти «за черту», после которой идет война только на уничтожение. Другой путь – бросить все (или продать, если успеют) и тикать из страны подальше в надежде, что более насущные проблемы власти позволят затеряться на просторах планеты. Третий – отрубить все связи и элементы контролируемых в прошлом систем и зубами вцепиться в то, что еще можно сохранить. Это путь для самых сильных и уверенных в себе. Но в любом случае даже самый спокойный в энергетическом плане вариант способен лишь не увеличить объем Хаоса, но никоим образом не способен его сократить.

Помимо перечисленных «групп интересов» есть еще и народ. Если брать исключительно энергетический потенциал, то именно народ был бы способен наиболее легко утилизировать весь свободный Хаос и даже намного большего объема. Но проблема в том, что народная энергетика слишком аморфна и не консолидирована. В процессе политической борьбы последних месяцев народ так и не смог выдвинуть ни стройной идеологической концепции, которая покорила бы сердца миллионов, ни внятных лидеров, способных претендовать на статус общенародных. И это очень печальный итог последних событий. А скорее всего – самый печальный. Да, народ несколько вышел из спячки, когда почувствовал реальную угрозу развала страны. И, оглядевшись, выбрал наименьшее из зол. И это правильно. В предлагавшихся условиях это был единственно жизнеспособный вариант, оставляющий надежды на будущее. Но то, что произошло дальше, ничем этому будущему не помогает. Выбранная власть снова осталась предоставленной самой себе и своим внутренним проблемам. Внятного и требовательного общественного запроса так и не возникло. Да, в процессе борьбы с «оранжистами» было выдвинуто не мало здравых и правильных идей и посылов, однако, ни их консолидации, ни консолидации сколько-нибудь заметных общественных сил на их основе так и не произошло.

В результате мы опять обращаем свой взор на власть, как на единственную силу, способную утилизировать энергию Хаоса и предотвратить распространение разрушительных тенденций, которые уже как компьютерный вирус потихоньку проникают во все сферы. И сделать ей это придется, увы, самостоятельно. По крайней мере, на первом этапе, пока ей можно рассчитывать не больше, чем на просто молчаливую поддержку разумных преобразований со стороны народа. До тех пор, пока народ не начнет считать эту власть своей, а не оккупационной, каковой она являлась последние 20 лет.

Понимает ли все это Путин? – Уверен, что да.

Сможет ли он изменить Системы настолько, чтобы утилизировать Хаос – Не уверен, но надеюсь.

Захочет ли? – Не знаю.

Но другого выхода у нас нет.