https://www.funkybird.ru/policymaker

Чем нынешняя оппозиция отличается от власти?

Мэрия Москвы согласовала с представителями оппозиции шествие 4 февраля, число участников — до 50 тысяч человек. Шествие пройдет от станции метро «Октябрьская» по Якиманке и Большой Полянке и завершится митингом на Болотной площади. Оно станет третьим по счету в серии масштабных акций протеста оппозиции, которые стартовали после выборов в Госдуму, — напоминает РБК. Первый крупный митинг «За честные выборы» прошел в столице 10 декабря на Болотной площади, 24 декабря оппозиционеры собирались на проспекте Сахарова.

«Либералы-оппозиционеры не любят либералов правящего режима. А чем одни отличаются от других? Только тем, что не они у власти. Власть им не нравится, они хотят править сами. Этим все их аргументы исчерпываются», — говорит директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования С.С.Сулакшин.

С.С.Сулакшин напоминает, что в 1991 году митинговавшие возражали только против 6-й статьи Конституции СССР, а сегодня – только против нечестных выборов, тогда как необходима конструктивная программа решения огромного количества проблем, стоящих перед страной. Но об этих проблемах на подобных митингах даже не упоминается.

«Любая власть находится в пространстве управленческих вызовов, ей приходится решать, что делать с финансами, с экономикой, с демографией, с социальными вопросами, внешней политикой, безопасностью и т.д. Для того чтобы иметь право сказать, что власть не нравится, необходимо сказать, почему именно она не нравится, где она неправа. Тогда это профессиональный конкретный разговор», — уверен директор Центра.

По словам С.С.Сулакшина, задача реальной российской оппозиции — выработать идею, идеологию, создать профессиональную команду и найти лидера, распространить свои идеи в широких массах и, наконец, создать массовую политическую партию, обладающую программой действий.

«Страна остро чувствует отсутствие партии политического центризма, — полагает директор Центра. — Партии профессиональной, но не впадающей в догматизм, не страдающей ни советским синдромом сделать государственным всё, ни либеральным синдромом тотального разгосударствления, защищающей цивилизационную идентичность России, но не впадающей в квасной патриотизм, который изолирует страну от мира».

«Настоящей партии нужны годы на строительство. И сейчас, в очень сложных политических условиях, есть ниша для ее появления», — считает С.С.Сулакшин.