Не каждое государство может позволить себе полноценно боеготовые ВВС, поскольку содержание авиации требует огромных затрат. Китайские эксперты подсчитали, во сколько стране обходится полет истребителя СУ-27 с учетом всех факторов.
Истребители считаются основой военно-воздушных сил, и страна, желающая обеспечить боеспособность должна обладать крепким экономическим фундаментом. Деньги требуются не только на содержание авиации, но и на топливо, на расход которого влияет вес фюзеляжа и боекомплекта, модель двигателя, режим полета, мастерство летчика.
На примере Су-27 китайские аналитики рассчитали примерную стоимость полета. Самолет заправляют в объеме 11 200 л, и в крейсерском режиме без маневрирования он расходует примерно 3500 л. Общее время полета составит около трех часов. Учитывая стоимость реактивного топлива – порядка 75 000 рублей за тонну, час такого «экономичного» полета обойдется в сумму 730 000 рублей.
Нельзя сбрасывать со счетов взлет и маневрирование, что тоже требует топлива и, соответственно, — денег. В итоге расход может возрасти в три раза и достичь примерно 2,3 млн рублей.
Среднестатистическому государству не под силу содержать ВВС, ведь к указанным расходам следует добавить разработку и производство самолетов. Приобрести готовую воздушную машину, выяснили эксперты, дешевле, чем создать самим, но придется отдать десятки или даже сотни миллионов долларов за каждую. Затем придется обеспечить истребителям хорошее обслуживание и потратиться на обустройство наземной инфраструктуры и обучение пилотов.
Стоит отметить, что полет СУ-27 дешевле, чем истребителя F-35. Согласно подсчетам экспертов, представленным ранее, последний требует 2,6 млн рублей.
Источник