https://www.funkybird.ru/policymaker

Евросоюз заинтересован в белорусских узниках совести?

На днях анархисты из Великобритании высказались в поддержку своих единомышленников из Беларуси. В их петиции к международной общественности вспоминают так называемых «политзаключенных» Игоря Олиневича, Николая Дедка, Александра Францкевича, Артема Прокопенко, Павла Сыромолотова, Евгения Васьковича. После выхода на свободу основных действующих лиц попытки изменения конституционного строя 2010 года Евросоюз несколько болезненно продолжил заботы о прочих доморощенных «узниках совести».

Напомним, что «политическими» их признали белорусские правозащитники центра «Весна» и «Белорусского Хельсинского комитета» после рассмотрения судом дела анархистов.

После того, как преступников осудили, местная оппозиция, вдруг углядев «политические мотивы властей», заявила, что это именно политические пристрастия дебоширов и бомбистов послужили основанием для вынесения им весьма строгих приговоров. Так обычные анархисты попали в списки «политзаключенных».

Почему псевдореволюционеров и их СМИ впечатлили поступки уличных поджигателей российского посольства, отделения «Беларусбанка», Дома профсоюзов и демаршей у стен Министерства обороны? Зачем западным политикам причислять белорусских анархистов чуть ли не к героям нашего времени, а их противоправные действия рассматривать как тому подобающее?

Чтобы изменить точку зрения, видимо надо чтобы «анархистская» бутылка с зажигательной смесью угодила в окно их квартиры или машины… Думаю, тогда они бы мигом изменили свою позицию по поводу того, какие они отличные ребята эти анархисты!

Быть анархистом в Беларуси очень даже удобно. Ведь они привыкли все решения государства считать вредными и незаконными, которые мешают жить простому народу. Поэтому «дети беспорядка» отказываются от всякого участия в государственной власти. Куда проще найти пустую бутылку и сделать из неё «коктейль Молотова», а затем метнуть в какое-нибудь госучреждение, нежели озаботится проблемами этого заведения.

Заглянув в кодекс анархиста, несложно понять, почему эти люди так себя называют. А если обратиться к толковому словарю, сразу станет все на свои места. По-гречески «анархия» означает безвластие или безначалие управления. Издавна слово анархия употреблялось защитниками «порядка» и собственности для обозначения такого состояния общества, когда народ свергал иго установленных властей и начинал, выражаясь их языком, «потрясать священные основы власти и собственности»… Исторически сложилось, что все эти потрясения вели лишь к одному: хаосу, неурядице, беспорядкам.

Видимо, не зря во Франции уже в 19 веке считали анархистов врагами порядка. Их арестовывали и казнили без суда и следствия. Причем и по сей день французы, немцы, бельгийцы, чехи довольно жестко контролируют «беспорядочное» общественное течение. Там довольно проблематично метнуть от нечего делать «коктейль Молотова», даже если обосновать это «политической борьбой с неугодным режимом».

У западноевропейских стражей порядка поводом для задержания и административного наказания все тех же анархистов может послужить уже одно лишь наличие маски на лице демонстранта во время политической акции. Маска на лице протестующих служит основанием считать, что человек либо совершил противоправные действия и не хочет быть опознан, либо собирается их совершить.

Несколько по-другому обстоят дела с существованием белорусских анархистов. По мнению все той же оппозиции и их западных «коллег», ребятам разрешено резвиться, как говориться, по полной программе. Экстремистские акции с метанием бутылок с зажигательной смесью и поджоги с легкой руки все тех же «демократических» сил запросто могут быть переквалифицированы в некую «идейную» борьбу с «режимом».

Подобная «политическая борьба» есть откровенная уголовщина. Неужели на европейском рынке демократии её доведут до признания «уникальности» действий белорусских анархистов через звания «узников совести» или «политзаключенных».

Как-то странно ЕС озабочен ситуацией с правами человека в Беларуси. Это, пожалуй, уже не первый случай, когда в угоду политическому заказу еврочиновники открыто становятся на защиту преступного мира. И если «родные» европейские анархисты для брюссельских чиновников — потенциальная угроза, то белорусские — идейные борцы за свободу.

Буквально на днях матушка Европа стонала от насильственных акций, в тех же Афинах. Пришедшие на акцию протеста анархисты подожгли бутылками с зажигательной смесью у здания министерства культуры даже полицейский автобус и патруль полицейского спецназа.

А белорусский «коктейль Молотова» из Евросоюза выглядит вполне «лечебным» или как минимум не таким уж серьезным по сравнению с зарубежным.

Первопроходцем идеи признания белорусских «кидателей» бутылок стал известный своей антибелорусской направленностью «Европейский гуманитарный институт». Тогда студенческая организация ЕГУ «Studalliance» даже выступила с инициативой наградить группу белорусских анархистов за успешное проведение так называемых акций прямого действия в виде нападения на административные здания российского посольства, Министерства обороны и отделения «Беларусбанка».

По команде вашингтонских демократов белорусскими оппозиционерами в защиту радикально настроенных молодчиков была подписана целая петиция, в которой лучших «кидальщиков режима» ждало разграничение на настоящих «политзаключенных» и не очень.

Верхом цинизма оппозиционеров послужило то, что в преступных мотивах анархистов они обвинили белорусские власти, которые якобы «вынудили молодых людей использовать подобные методы борьбы и протеста».

Раз белорусский режим не удосуживается награждать своих доморощенных анархистов медалями и прочими боевыми наградами, может лучше отправить их в Европу по обмену опытом, да поближе к Брюсселю?