https://www.funkybird.ru/policymaker

Экономист Ковалев оценил долгосрочные потери Европы от антироссийских санкций

Обе стороны чрезвычайно страдают от нарушения длившихся десятилетиями экономических отношений между Россией и Европой из-за санкций. Рыночные экономики реагируют на потери, когда отходят от балансовых отношений. Для этого корректируется производство, инфраструктура и логистика.

Экономист Ковалев оценил долгосрочные потери Европы от антироссийских санкций

По мнению аналитиков TeleTrade Владимира Ковалева и «Российской газеты», «самый серьезный ущерб Европе нанесло резкое сокращение поставок российских энергоносителей». Оно вызвало существенное повышение цен на энергоносители в 2022 году, рост инфляции в целом по ЕС и закрытие или сокращение многих энергоемких отраслей. Это привело к росту расходов домохозяйств, а также к вынужденным мерам жесткой экономии.

По оценкам Bloomberg, в декабре 2022 года Европа потеряет из-за этих причин один триллион долларов. Эти обстоятельства стали основными причинами того, что экономика ЕС оказалась под угрозой рецессии. И даже сейчас эта опасность не миновала. Эксперт отметил, что, несмотря на стабилизацию цен на энергоносители, ЕС не остановил риск и потери. ЕС зависит от импорта российского топлива, поскольку Россия отказалась предоставить им транспортные энергоносители. Это СПГ, нефть и продукты, получаемые из нефти на других континентах.

Кроме того, ему придется конкурировать с азиатскими покупателями, особенно с Китаем. Это увеличит риск высоких цен на топливо и его нехватки в течение многих лет. Для переориентации на использование российских углеводородов необходимы крупные инвестиции в инфраструктуру. Строительство терминалов СПГ и внутренних трубопроводов.

Трудно оценить ущерб для европейского бизнеса и влияние санкций на российский экспорт, включая производственные и потребительские товары. Кроме того, российские производственные фирмы часто вынуждены закрывать свои двери из-за снижения продаж, а иногда и из-за убытков, связанных с продажей или потерей в убыток производственных активов, таких как недвижимость и оборудование. Владимир Ковалев заявил, что это относится ко всем производителям, включая производителей автомобилей, электроники, бытовой техники и строительные компании.

Источник